Конкуренция – двигатель прогресса. И не только в бизнесе, но и в маркетинге. Иногда нелюбовь к конкурентам рождает интересные идеи продвижения бизнеса. Предлагаем посмотреть на несколько
Bing vs. Google
В прошлом году Bing развернул масштабную кампанию в США, пытаясь пролить свет на основные недостатки своего главного конкурента Google: проблемы с приватностью, отсутствие прозрачности в платных результатах поиска и т.д. Bing даже придумал новое слово для кампании «Are you getting Scroogled?» (scroogled - производное от Google, можно перевести как «выгуглен», «введен в заблуждение Google»).
Хотя не все поддержали такую агрессивную кампанию, Bing определенно получил повышенное внимание аудитории. А разве не это является конечной целью любой рекламы?
Gatorade vs. Powerade
В США развернулась нешуточная конкуренция между брендами Gatorade и Powerade, производящими тонизирующие напитки для спортсменов. Хотя первому бренду принадлежит 75% доля рынка, Powerade пытается догнать лидера, в том числе и с помощью рекламных кампаний.
В одной из своих кампаний Powerade нацелился на линейку напитков Gatorade «Prime, Perform, Recover». Эту серию спортивных напитков необходимо употреблять до физической активности, во время и после нее.
Powerade использовали юмор, чтобы показать, что Gatorade слишком усложняют. Зачем пить 3 различных напитка в день спортивной игры, если можно взять всего один? Такая стратегия работает, потому что направлена на конкретные продукты.
Coca Cola vs. Pepsi
Вот уже много десятилетий подряд бренды Coca Cola и PepsiCo конкурируют друг с другом за любовь потребителей. Пока ни одна из компаний не сумела добиться сколь-нибудь значимого перевеса в свою сторону на рынке.
В 1975 г. Pepsi провела кампанию, ставящую Coca Cola в неловкое положение. Бренд провел серию слепых тестов и спросил участников, какой вкус напитка им нравится больше. Coca Cola проиграла. С тех пор битва брендов не утихает.
В последнее время компании поочередно играют в игру «то, что вы можете сделать, мы можем сделать лучше». Например, когда PepsiCo запустила Pepsi Stuff – поощрительную программу для постоянно употребляющих напитки Pepsi, Coca Cola последовала примеру, предложив клиентам свою программу MyCokeRewards. Победит ли кто-нибудь в этой войне?
Idol против всех
Idol – крайне успешное телевизионное реалити-шоу в США, в котором между собой соревнуются начинающие талантливые певцы. В последние годы у шоу появилось много клонов, в числе которых «The Voice» и «X-Factor». Не желая уступать место конкурентам в рейтингах, Idol начал позиционировать себя, как единственное шоу, законно производящее суперзвезд. Продюсеры программы, заручившись поддержкой экспертов, заявили: Idol – золотой стандарт в жанре реалити. Это шоу было пионером в данном формате и продолжает оставаться телевизионным гигантом, соглашаются руководители канала Fox.
Вывод: если вы крупный известный бренд, почему бы не сделать ставку на опыт и репутацию, чтобы показать клиентам, что вы на голову выше новых конкурентов.
Вместо заключения
Чтобы вызвать конкурентов на дуэль, нужна особая смелость. Бренды должны изучить, как работает наступательный маркетинг. Зная особенности и приемы такой стратегии, вы можете добиться успеха в своей отрасли. Тем более, наступать гораздо проще, чем защищаться. Дерзайте, и пусть победит сильнейший!