Становится немного грустно, когда от инструментов в маркетинге отказываются не потому, что они не эффективны, а потому, что «ну-у, они нам не очень нравятся».
Одноклассники – как раз такой инструмент. Я не слышала столько возражений от клиентов ни об одной другой социальной сети. Даже ЯRus воспринимается лояльнее. Поэтому сегодня я хочу постараться развеять хотя бы часть ваших сомнений в отношении Одноклассников и показать, что если инструмент может приносить результат именно вашему бизнесу, то глупо от него отказываться.
Стереотип №1: в Одноклассниках сидят люди 50+
Я сейчас удивлю очень многих, но это не так. Если обратиться к медиакиту от самих Одноклассников, то мы увидим вот такую картину:
А если посмотреть на географию пользователей, то вы удивитесь еще больше:
О чём это говорит?
Аудитория Одноклассников относительно молодая и платежеспособная. Запомните этот момент, так как он важен, и сама социальная сеть это знает и развивает нужные инструменты.
Сначала посмотрите на поведение аудитории в сети:
Стереотип №2: Одноклассники – это прошлый век
Самый главный аргумент про «прошлый век» – это открытки и подарки в Одноклассниках, и что аудитория только ими и обменивается.
Действительно, это так, и социальная сеть этого не скрывает. Сервис подарков – один из наиболее востребованных, но неужели маркетологи не знают, как использовать это на пользу бизнеса?
Сделайте фирменные подарки и стикеры и получите дополнительный охват.
А теперь давайте поговорим о функционале, о котором все забывают:
-
Марафоны – сервис для генерации пользовательского контента, который позволяет делиться фотографиями на определенную тему, находить единомышленников и обмениваться эмоциями.
-
Моменты – новый сервис Одноклассников для публикации коротких видео (до 10 секунд) и фото. Пользователи ОК могут делиться моментами из своей жизни с помощью исчезающих фото и видео и соревноваться с друзьями в популярности. Рейтинг друзей с лучшими моментами обновляется в режиме реального времени.
-
Интерактивные промопосты – охватный инструмент в новостной ленте пользователя. Позволяет бренду вовлечь пользователя в коммуникацию через кастомные механики прямо внутри промопоста: мини-игры, тесты, рандомайзеры.
-
Чат-боты.
А еще к этому можно добавить удобную красивую верстку постов (можно выделять шрифтами, добавлять гиперссылки), встроенные динамические обложки, каталог товаров в группе, купоны, мини-приложения и задуматься: а правда ли это прошлый век? Или все-таки социальная сеть развивается и удовлетворяет потребности и интересы своей аудитории?
На самом деле функционал Одноклассников очень обширный, там много возможностей для «маневров». Более того, соцсеть действительно продвигает качественный и интересный контент и их алгоритм дает очень ощутимые результаты в органическом охвате.
Если хотите узнать подробнее о каком-то из инструментов, напишите в комментариях. А если захотите стратегию продвижения, кучу лайков и крутые охваты, обращайтесь к профессионалам.