Бизнес-страница Facebook — это страница компании, а также ее отдельно взятого филиала, где указаны основные данные об организации, такие как адрес, номера телефонов, график работы, и дополнительная информация (рекомендации пользователей, фотографии, рейтинг, способы оплаты, наличие парковки, возможность связаться с представителем в Messenger и пр).
Функционал бизнес-страниц призван оптимизировать коммуникацию клиента с компанией, а также укрепить ее присутствие в сети.
Еще пару лет назад компаниям было достаточно одной официальной страницы в Facebook. Сегодня устойчивое онлайн-присутствие подразумевает наличие отдельных страниц для каждого представительства (даже если их сотни). О том, почему они важны и какие возможности Facebook предлагает для бизнес-страниц филиалов, расскажем в этой статье.
Почему одной официальной страницы недостаточно
Результаты исследований социальной платформы SOCi, в которых сравнивается активность аудитории на бизнес-страницах филиалов и “головных” представителей бренда, показывают, что активность и вовлеченность пользователей на локальных страницах брендов выше, чем на главных:
- Доля активных пользователей на локальных страницах составляет 72%, на главных страницах – 28%.
- 66% всех обсуждений и пользовательской вовлеченности приходятся на локальные страницы брендов, на главные – только 34%.
При использовании только официальной страницы могут возникнуть проблемы с измерениями данных. Например, используя только бизнес-страницу «главного» представительства, маркетологам сложно определить, какие страны (или города) наиболее вовлечены. Как результат – нехватка данных для улучшения релевантности контента на локальном уровне. Локальные страницы не просто способствуют аналитике, они дают возможность получать необходимые данные для правильного учета.
Конечно, нельзя сказать, что бизнес-страница head office – неэффективный инструмент, управление которым является необязательным. Скорее, это отправная точка, которая, в идеале, должна работать в единой связке с локальными страницами. Так, официальная страница выполняет имиджевую функцию, уделяет больше внимания качественному контенту со всего мира, служит источником главных новостей о компании и индустрии в целом, а также информирует пользователей об акциях и мероприятиях. Локальные страницы содержат релевантный контент, осуществляют поддержку пользователей.
Какие возможности есть у Facebook
Точки компании
Компании могут добавлять все свои точки на Facebook, управляя информацией о каждой из них централизованно. Сделать это можно так:
Ads Manager — Ресурсы — Точки компании.
Детали добавления и редактирования можно узнать здесь.
Контролировать и получать всю информацию можно с одного профиля. Это особенно актуально для сетевых заведений, а также работающих по франшизе.
Как инструмент помогает компаниям:
- Клиенты быстрее находят интересующую их точку продаж, получая необходимую актуальную контактную информацию.
- Управление всеми локациями происходит из одного места.
- Доступен анализ посещений (на главную страницу компании).
- Есть возможность размещать локальную рекламу из личного кабинета.
Места поблизости
Инструмент «Места поблизости» в свою очередь призван оптимизировать поиск пользователей, находя ближайшие места и компании, релевантные критериям запроса.
К слову, внутри «поисковой системы» Facebook есть свои приоритеты ранжирования. Чтобы находиться в выдаче выше конкурентов, необходимо указать:
- категорию компании/отрасль;
- контактные данные филиала/точки компании: адрес и телефон;
- часы работы;
- адрес сайта компании;
- фото компании.
Также алгоритмы ранжирования учитывают оценку пользователей и отзывы на странице. Поэтому важно, чтобы в профиле вашей компании были представлены комментарии реальных людей (социальная сеть предлагает форму жалобы на мошенничество и «купленные» отзывы в разделе «Рекомендации»). Обязательно отвечайте на сообщения (или жалобы, негатив). Работа с отзывами – это один из важных инструментов для продвижения бизнеса и повышения продаж.
***
Бизнес-страница – важнейший инструмент для продвижения компании, работы с существующими клиентами и привлечения новых. Кроме того, функционал страниц позволяет эффективно отслеживать и работать с отзывами, поддерживать связь с пользователями (с помощью мессенджера).
Когда речь идет о десятках и сотнях филиалов, добавить их и систематизировать всю информацию вручную крайне сложно. По приблизительным оценкам, качественное заполнение профиля занимает от нескольких часов, если работает специалист, до одного-двух дней, если работает человек без опыта. Для этого в штат можно взять дополнительного сотрудника или, как вариант, воспользоваться профессиональным сервисом. С его помощью можно синхронизировать и управлять данными всех филиалов из одного кабинета.