0 43
9 12 15 4

Почему маркетологи не любят SMM

7 января 2015, 19:23

Об авторе
Дмитрий Кабанов
Дмитрий Кабанов
Со-основатель студии ИТ-контента Rockin’Robin и веб-радио Vigorous Space, инженер в области интернет-технологий, магистр сфере электронного бизнеса (НИУ ВШЭ)
Инструменты для публикации материалов в социальные медиа всегда упрощали маркетологам работу по распространению одного и того же сообщения по нескольким платформам. В результате сложилась ситуация, при которой большая часть специалистов по маркетингу в крупных компаниях, перестала уделять работе с соцсетями большое количество времени, вместо этого выделяя немного времени на внесение контента для публикации в планировщик и ограничиваясь этим.


Сюрприз: Маркетологи не любят тратить время на соцсети

В рамках проекта по созданию новой версии сервиса для автопостинга контента в социальные сети специалисты компании HubSpot провели опрос среди своих пользователей — маркетологами различных западных компаний.

Выяснилось, что с ростом количества задач, большинство из этих специалистов оказалось не в состоянии выделять много времени на работу в социальных сетях. Те, с кем побеседовали сотрудники HubSpot, проводили примерно 20 минут утром, подготавливая сообщения для соцсетей на день, а потом периодически проверяли, какие из них «выстрелили», и отвечали на комментарии подписчиков.


Немного статистики

По данным ежегодного исследования отрасли SMM от издания Social Media Examiner, подавляющее большинство западных маркетологов понимают важность работы с соцсетями — об этом заявили 92% из более чем 2800 опрошенных специалистов (годом ранее это число находилось на уровне 86%).

Что касается времени, затрачиваемого на работу в соцсетях, то 64% опрошенных Social Media Examiner специалистов, заявили о том, что посвящают SMM более 6 часов в неделю (37% тратят более 11 часов). При этом только один из трех маркетологов (37%) ответил, что умеет измерять ROI своих усилий в SMM.

исследование соцсети.jpg

Аналитикам удалось проследить связь между опытом специалиста и тем временем, что он тратит на работу с соцсетями — начинающие маркетологи (опыт менее 12 месяцев) в 51% случаев тратят на SMM 5 или меньше часов в неделю. Однако их более опытные коллеги, которые работают в этой области не менее двух лет, тратят шесть или более часов (65% опрошенных) на активности в социальных сетях.

Время, затрачиваемое на работу в соцмедиа также зависит и от размера компании, в которой трудится маркетолог. Так, по данным Social Media Examiner среди тех, кто посвящает SMM от 1 до 5 часов в неделю больше всего представителей небольших организаций (2-10 человек).


5% времени на соцсети — это очень мало

Российские эксперты, в целом, согласны с утверждением о том, что маркетологи часто не уделяют работе с соцсетями должное количество времени.

Татьяна Родина, консультант по социальным сетям и контент-маркетингу, работавшая с копаниями Gap, Marks&Spencer, Trends Brands и Acronis, видит именно в недостатке внимания руководителей компаний к соцсетям причину неудачных результатов этой работы.

Все просто: если вы, как владелец бизнеса, хотите, чтобы от работы в социальных сетях для был максимальный результат — без отдельного человека, который бы сфокусировано занимался только соцсетями вам этого эффекта не получить, — считает эксперт. —Я видела много маркетологов, которые занимаются соцсетями 5-10% своего рабочего времени и эффект имеют такой же — 5% из 100%.

По мнению Родиной большим международным компаниям, обладающим представительстве в нескольких социальных сервисах просто не обойтись без сотрудника, который бы занимался только работой с соцсетями в режиме фултайм. В то же время небольшим компаниям (например, в регионах) она советует привлекать грамотных консультантов для разработки SMM-стратегии.

Такой консультант должен выбрать нужные площадки, продумать контент-стратегию, разработать программу по работе с блогерами и opinion leaders, подумать о «партнерках и коллаборациях онлайн, — говорит Родина. —Только после этого можно передать этот кусок работы штатному маркетологу, который теперь будет хотя бы понимать, что делает.

И даже в этом случае, чтобы добиться каких-то результатов, маркетолог бренда будет вынужден тратить на соцсети не 5% своего, а никак не меньше 25%, считает Родина. Зато и отдача будет элементарно выше.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.