Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 12 лайков
209 240
Всего лайков на сайте

Профессиональные качества хорошего менеджера

31 августа 2015, 11:28 | 

Об авторе
Мария Свердлова
Мария Свердлова
Аккаунт-менеджер, Daily Profit
За каждой активностью бренда стоит проектная команда, не только со стороны агентства, но и со стороны клиента. У всех одна цель, но проект может растягиваться в противоположные стороны. Кто может настроить коммуникацию между сторонами и организовать правильный и эффективный рабочий процесс?

Рассмотрим этапы подготовки и запуска проектов, а также определим качества менеджера на их примере. Вас ждут ответы на вопросы: как попасть в ожидания клиента, все успеть вовремя и предоставить качественный продукт.

Кто такой аккаунт-менеджер?

Бытует мнение клиентский сервис – это работа "не бей лежачего". Напечатал пару писем, сделал пару звонков, закрыл компьютер – рабочее место убрано. На самом деле, это наиболее конфликтная позиция в агентстве. Роль аккаунта – свой среди чужих, чужой среди своих. Менеджер накапливает качества и умеет своевременно ими пользоваться, но какими? Разберем на конкретных примерах.

Как не ошибиться в самом начале и правильно определить цель проекта?

Сектор FMCG – в некоторых каналах занимает почти 50% рынка диджитал по объемам закупки рекламы. Всем известно, что ATL – бюджетообразующий канал рекламной активности, поэтому некоторые бренды закрывают глаза на диджитал, не изменяя проверенным привычкам.

Возникает проблема – бренд-менеджер никогда не работал с этим рынком и не знает его особенностей. В этот момент стороны с трудом понимают друг друга. Трудности перевода могут возникнуть из-за:

  • отсутствия знаний со стороны ответственного лица;
  • неправильной постановки целей и задач;
  • путаницы между стратегией и тактикой;
  • личных обстоятельств, которые остаются за кадром и т.д.

Портрет аккаунт-менеджера: Тонкий психолог

123.jpg

Хороший менеджер способен определить, какой информации не хватает для работы с проектной командой. Лучшее средство – дебриф. Живое общение и правильные вопросы помогут расставить все точки над i. Не стоит бояться задать «неправильные» вопросы.

Проблема недостатка знаний

У любой рекламной активности есть цель. Она может быть продиктована бизнесом, маркетингом или тактикой. Прежде чем приступить к разработке концепции, необходимо разобраться, к какому результату мы должны прийти в конце и для чего этот результат необходим бренду.

Причины личного характера

Умение правильно понимать мотивы в поведении, запросах, проявлениях людей – половина дела. Нами движут простые человеческие потребности и желания. Хорошее настроение, выдержка, уверенность в себе и правильности происходящего – вот верный курс в профессии.

Как построить работу внутри агентства и попасть в ожидания клиента?

Командная работа – это искусство. Менеджер заботится о проекте, а значит, о проектной команде. Все что нужно сделать – это обеспечить комфортную работу каждому:

  • предоставить все необходимые материалы;
  • сформулировать, какой результат на выходе ожидается от каждого участника;
  • заранее позаботиться о комфортном времени на реализацию проекта;
  • не мешать;
  • координировать рабочий процесс.

Портрет аккаунт-менеджера: Вдохновенный куратор

456.jpg

Мы большинство времени проводим на работе, в работе, за работой. Это стиль поведения, привычек. Имеет значение, какие люди вокруг, чем они интересуются, что их вдохновляет. Важно жить одной идеей, так все объединяется в большое сообщество неравнодушных, в первую очередь, к жизни людей.

Был случай, мы переделывали предложение бренд-менеджеру алкогольного бренда 3 месяца подряд. Сроки тянулись, а условия задания менялись после каждой встречи. Менеджер на проекте приближался к пограничному состоянию, и тогда наш коммерческий директор предложил подумать, как мы можем быть полезны клиенту в плане бизнеса. Он пригласил менеджера и команду на экскурсию на завод, а после предложил продегустировать продукт. Как бы смешно не звучало, но открылось второе дыхание, в проект пригласили ко-бренд, а клиент получил предложение, увеличившее его долю на рынке на 7% за два года, и отличную PR историю.

Как разговаривать на одном языке со всеми участниками процесса?

Профессионал – это человек, который понимает суть процессов и может доступно пообщаться с каждым представителем экосистемы проекта. Это требует постоянного вовлечения в самую суть digital-волны, изучения истории, отслеживания новинок.

Знания можно получать по-разному:

  • Подписаться на несколько качественных тематических площадок;
  • Просматривать записи лекций и мастер-классов;
  • Задавать вопросы коллегам из других подразделений;
  • Посещать курсы и практики;
  • Иметь несколько хобби или увлечений.

Портрет аккаунт-менеджера: Любознательный гуру

789.jpg

Менеджер расширяет кругозор и постоянно занимается саморазвитием. Пристрастие к новым знаниям – это достоинство личности. Мы живем во время, когда самые смелые футуристические фантазии могут воплотиться в реальность, проекты приобретают новые грани: функции, механики, инструменты. Нужно уметь ими пользоваться и понимать, как их производить.

Один наш менеджер по совместительству является блогером. Он постоянно вовлечен в разные активности известных компаний, людей. Во вне рабочее время он посещает разные города, производства, тестирует инновационные решения и освещает их свойства для других людей. Чем это хорошо: он смотрит на процесс с разных сторон, не придерживается какой-то конкретной точки. Он понимает, что помимо клиента и агентства есть еще конечный потребитель, который совсем не думает о святых угодниках, а мечтает о достойном качестве и соизмеримой ему цене. Такой человек в команде отлично отрезвляет и опускает замечтавшихся креаторов с небес на землю и может быстро оценить жизнеспособность идей.

Как избегать ошибок или выходить из мертвой петли тайминга?

Хороший менеджер умеет работать с рисками. Из опыта понятно, какие слабые зоны есть у проекта и как их защитить. Лучше всего научиться сразу фильтровать запросы и на многие из них не следует соглашаться изначально.

Если есть проблема, есть способ ее удовлетворения. Попробуйте обсудить конфликт с командой и согласовать возможности нейтрализации. Не все проекты идут «как по маслу», на проекте появляются непредвиденные вводные, и приходится быстро перестраиваться.

Портрет аккаунт-менеджера: Сильная личность

000.jpg

Способность работать с негативом, проблемами, быстро и точно принимать решения, выходить из около-конфликтных ситуаций. Весь фокус менеджера направлен на результат:

  • хладнокровно оценить ситуацию;
  • определить эффективность всех возможных решений;
  • представить варианты клиенту;
  • вместе выбрать оптимальный путь.

Проблем бояться не стоит, это показатель того, что проект реальный и может принести пользу людям. Все что нужно – вовремя заметить проблему, озвучить ее, подключить к ней нужных людей. Иногда полезно отказаться от лишних действий, а иногда следует усилить команду внештатными сотрудниками. Координации в данном случае недостаточно, это уже управление.

Мы работали над активацией для антивирусного бренда и во время переноса сайта на клиентский сервер, возникла необходимость настройки среды под Линукс. Среди наших разработчиков не было системного администратора, разбирающегося в вопросе. Пришлось оперативно за час найти эксперта-линуксоида и подключить его в проект. Настоящий антикризисный менеджмент только возбуждает профессионализм.

Как заложить крепкий фундамент для собственного развития?

Многие практики рынка, в том числе и Огилви, определяют основной путь развития карьеры маркетолога по пути миграции агентство-клиент и обратно. Менеджеры нашего агентства работали на клиентской стороне. Это помогло коллективу открыть новые знания в работе, т.к. происходит синхронизация идей и способов воспринимать одну и ту же информацию.

Когда бренд-команда и команда агентства работают вместе, грань между сторонами стирается, а люди объединяются. Многие процессы в работе становятся предсказуемыми. Хороший менеджер открывает для всех участников процесса возможность видеть ситуацию на 360 градусов. Он видит, что проект становится крепким и успешным, чувствует себя специалистом и вдохновляет всю команду на новые профессиональные высоты.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Александр Погребной
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Погребной - "И напоследок. Призыв «Не жадничайте!» нужно трактовать не как призыв выделять больше денег на маркетинг и пиар. А как напоминание о простой истине: чтобы получать, нужно и отдавать."
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх