2 46
32 8 1 3

SMM-риски, которых не стоит бояться

24 сентября 2012, 07:00  | Жанна Рожкова

Когда-то одна только мысль о возможности выйти в социальные сети считалась многими компаниями безумной и нестоящей. Однако времена, к счастью, изменились, и сегодня компании не только активно создают и развивают соцсообщества, но и экспериментируют, как это лучше делать. Тем не менее, рисковать любят далеко не все, хотя это зачастую единственный способ понять, что действительно работает в каждом отдельном случае, а от чего стоит отказаться.

В данной статье рассмотрены наиболее популярные риски, которые большинство компаний обходят за километр и даже не допускают малейшей мысли о возможности использования. А зря!

Пошутить

Если вы думаете, что позволить себе немного юмора в соцсетях могут только дизайнеры, рекламщики и другие представители «легкомысленных» и творческих профессий, вы глубоко заблуждаетесь.

Отличительная особенность Facebook-аккаунта компании IMPACT Branding & Design LLC – регулярная публикация постов с советами в сопровождении забавных картинок или мемов.

«Бро никогда не пошлет другому бро письмо без темы»

Смеяться любят все. Поэтому расслабьтесь и вперед! Однако помните, ваш юмор должен быть на хорошем уровне. Не уверены в себе? Внимательно наблюдайте за реакцией пользователей.

Работать с отзывами

Некоторые бренды не хотят идти в соцсети только из-за того, что боятся плохих отзывов, комментариев со стороны обиженных и недовольных пользователей. Однако делать этого не стоит – нужно просто уметь работать с обратной связью и использовать ее в собственных целях.

Например, компания UncommonGoods на своей Facebook-странице предлагает оценить новый товар через специальное приложение. При этом пользователь не только голосует сам, но и получает возможность рассказать об этом своим друзьям. В результате компания получает не только мнение пользователей, но и дополнительную рекламу.

Расшаривать посты конкурентов

Вряд ли вы потеряете существенную часть лояльной аудитории из-за одного поста со ссылкой на конкурента. Главное - публикация действительно полезна. А факт того, что вы постите записи конкурентов, вам только добавит уважения в глазах окружающих.

Дать сотрудникам доступ к официальному соцаккаунту компании

Twitter-аккаунт компании HubSpot ведет большинство ее сотрудников. Бренд не боится давать такую свободу: все прекрасно понимают, что можно писать, а что нет. К тому же, читатели осведомлены, что мнение сотрудников не всегда совпадает с официальной точкой зрения компании.

Позволить пользователям загружать их собственный контент

Тут нужно иметь еще больше смелости, чем в предыдущем пункте. «Кто знает, что творится в голове у пользователей, и что они решат постить», - примерно так рассуждает большая часть компаний. И упускают серьезные возможности. Согласно исследованию MarketingProfs, 8 из 10 пользователей уверены, что UGC стимулирует к покупкам.

Отличный ресурс для подобных экспериментов – Pinterest. Например, компания ModCloth дает пользователям возможность постить в корпоративном аккаунте после того, как получат email с соответствующим запросом. Таким образом, и контактная база пополняется, и регулярно обновляется контент.

Занять позицию по противоречивому вопросу

Компания Oreo совершила достаточно дерзкий поступок, решив поддержать геев постом в Facebook:

Половина пользователей, конечно же, возмутилась и пообещала навсегда забыть про этот бренд и его продукцию(что, правда, вряд ли сделали). А вот пользователи, разделяющие точку зрения бренда, активно его поддержали и распространили пост. В итоге отличный интерактив, расширившийся охват и новые пользователи.

Запостить контент, несвязанный с деятельностью бренда

Рискованно, безусловно. Однако есть одно «но»: если контент помогает создать личность бренда, выразить ее, то, даже не имея непосредственного отношения к продукту, он будет популярен (при наличии адекватности и занимательности). Пользователям не нравится общаться с бездушным брендом – мы уже давно уяснили эту простую истину. А живую личность не могут занимать только транзакции, лиды и т.д. Побудьте человеком: порассуждайте, задайте вопрос, лично взволновавший вас, развейте дискуссию. Реакция пользователей себя ждать не заставит.
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Евгений
    23
    комментария
    0
    читателей
    Евгений
    больше года назад
    Все жэ гибко, спасибо за статью)
    +
    0
    -
    Ответить
  • Георгий Абдулов
    больше года назад
    >>Компания Oreo совершила достаточно дерзкий поступок, решив поддержать геев постом в Facebook

    ну конечно, сейчас геев поддерживать модно)
    +
    0
    -
    Ответить