Социальные сети – довольно молодое средство коммуникации, пока еще не установившее каких-либо четких правил или ограничений по работе с ним. И это прекрасно, ведь у нас появляется огромное пространство для различных экспериментов.
Каждый день проводится множество исследований, посвященных феномену соцсетей. Они призваны помочь нам узнать, каким образом социальные платформы влияют взаимоотношения людей, на передачу информации, и даже на формирование индивидуальности. Мы рассмотрим результаты семи исследований, которые, возможно, помогут вам в планировании вашей маркетинговой стратегии.
1. Написал пост, а затем передумал
Многим из нас знаком легкий дискомфорт, возникающий сразу после публикации материала. Иногда это ощущение ведет к «творческому прорыву». А иногда заставляет в одночасье изменить свое мнение о написанном и удалить опубликованный материал.
Чтобы подробнее изучить это явление, которое получило название «самоцензура», в Facebook было проведено исследование.
В течение 17 дней инициаторы работы отслеживали действия 3,9 млн пользователей соцсети. За время наблюдений 71% пользователей хотя бы раз написали что-то в строке «статус», а затем удалили, так и не опубликовав. В среднем, каждый из юзеров передумывал насчет постинга 4,52 статусов и 3,2 комментариев.
Исследователи выдвинули теорию, что люди подвергают собственные записи цензуре, когда им сложно определить состав своей целевой аудитории. И действительно, пользователи Facebook – довольно разношерстная компания, и достучаться до всех сразу иногда просто невозможно. Гораздо реже редактировались посты и комментарии там, где человек был уверен в составе аудитории.
Мораль: Всем хочется узнать своих подписчиков еще лучше, чтобы глубже и качественнее с ними взаимодействовать. Чтобы их понять, попробуйте уделять больше внимания хронике вашей аудитории. И запомните: если вы не следите за своими подписчиками, это вовсе не означает, что и они за вами не следят.
2. Эмоции, которые вы демонстрируете онлайн, заразительны. Особенно счастье.
Мы знаем, что эмоции очень заразительны при живом общении, но мало что было известно о том, как эти самые эмоции передаются в интернете, пока не было проведено данное исследование.
Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего использовали программное обеспечение, чтобы измерить эмоциональный окрас примерно миллиарда постов в Facebook, написанных за 2 года. Примечательно то, что изучались те материалы, которые публиковались пользователями в дождливые дни, когда негативные эмоции преобладают над позитивными.
Ученым удалось выяснить, что мрачное настроение, вызванное плохой погодой, пользователи передавали с помощью соцсетей в те регионы, где погода в тот же отрезок времени была солнечной и ясной. Иными словами, то, что испытывают и говорят люди в одном месте земного шара, может с легкостью быть передано в другую точку планеты в тот же день.
Что же тут хорошего? А хорошая новость такова: несмотря на то, что в исследовании шла речь только о негативных эмоциях, ученые обнаружили, что счастье распространяется гораздо быстрее грусти.
Унылые посты вели к появлению в среднем 1,29 таких же тоскливых записей у друзей пользователя, а счастливые – к 1,75.
Мораль: Сила на светлой стороне, господа маркетологи! Тон ваших сообщений должен быть позитивным, чтобы клиенты были довольны. Старайтесь разбираться с негативом быстро, а еще лучше не выносите его на всеобщее обозрение.
3. Ваш аватар имеет значение.
Хорошая картинка стоит тысячи слов, а хороший аватар в соцсетях – вообще на вес золота. Результаты недавнего исследования, опубликованного в журнале Psychological Science, показали, что мы составляем наше впечатление о человеке по его фото в соцсетях менее чем за секунду.
Исследователи сфотографировали несколько людей, используя одинаковое освещение, но попросив моделей слегка менять выражение лица. Интернет-пользователи должны были оценить приведенные снимки с точки зрения привлекательности, компетентности, креативности, экстраверсии, подлости и лояльности изображенных на них людей.
Результаты показали, что даже мельчайшее изменение в выражении лица человека на фото может привести к смене отношения к нему.
Мораль: Это может показаться маловажной деталью, но лучше все-таки проверить ваше профильное фото в профессиональных соцсетях.
4. Большинство из нас делится чем-то личным выборочно. Однако это зависит от страны проживания.
Почти четверть пользователей соцсетей по всему миру – 24% – делится «всем», или «почти всем», согласно исследованию, проведенному компанией Ipsos.
Другая группа людей – 19% не сообщает о себе в сети вообще ничего, а процент тех, кто гораздо более открыт для мира, меняется в зависимости от страны проживания.
В издании Washington Post заметили также и то, что доля словоохотливых пользователей приходится в основном на страны Латинской Америки, Африки, Азии, то есть на те страны, где интернет пока еще не играет большой роли в жизни общества. Жители стран Европы, где количество интернет-пользователей колоссально, напротив, не спешат рассказывать друзьям о своей жизни.
Мораль: Ожидая от своих подписчиков откровенности, сопоставляйте это ожидание с реалиями той страны, в которой вы живете.
5. Обратная связь создает ощущение причастности
Исследование, проведенное доктором Стефани Тобин из Университета Квинсленда, показало, что люди, активно пользующиеся социальными сетями, гораздо чаще испытывают чувство общности и единения с окружающими. Объектом исследования послужила группа пользователей Facebook. Половину группы попросили регулярно публиковать что-то в соцсети, другую половину – просматривать ленту новостей, но никак не проявлять активности.
Когда исследование подошло к концу, пользователи, кому было запрещено публиковать посты, пожаловались на ухудшение своего настроения.
«Социальные сети, такие, как Facebook, с более чем миллиардом посетителей в месяц, дарят людям ощущение социальной вовлеченности, и позволяет общаться друг с другом в любое время по их желанию», – заявила доктор Тобин.
Участники еще одного исследования также должны были регулярно публиковать посты в Facebook, однако условием тут было то, что они не получали абсолютно никакой реакции на свои сообщения. Результат тоже был довольно негативным – участники жаловались на падение самооценки.
Мораль: Пользователи соцсетей жаждут получить реакцию на свои действия. Старайтесь участвовать в дискуссиях, где это будет уместно, выражайте свое мнение.
6. Эмоциональный подъем побуждает к действиям.
Исследование, проведенное Джоном Бергером из Университета Пенсильвании, показало: эмоциональный подъем активизирует нашу нервную систему, иными словами, «подогревает» нас.
В двух параллельно проведенных исследованиях, половина участников должна была посмотреть специально созданные видеозаписи, призванные активизировать их эмоции, другая половина смотрела «эмоционально нейтральные» ролики.
Затем вниманию участников предлагалась заранее выбранная статья, которой они должны были поделиться со своими друзьями и близкими. Гораздо больший энтузиазм проявили та группа, которая смотрела эмоционально «заряженные» видеозаписи.
Мораль: Результаты исследования – еще один пример того, что контент, взывающий к эмоциям читателя, расшаривается гораздо охотнее. Дайте своей аудитории захватывающий, интересный текст, вдохновите ее, а еще лучше – бросьте ей вызов.
7. Мы не можем перестать делиться всем подряд – мы так устроены.
Мы любим поговорить о себе. Фактически, мы настолько сильно это любим, что по степени испытываемого удовольствия этот процесс сравним с приемом пищи или получением денег.
В таком случае становится довольно закономерным тот факт, что мы обращаемся к социальным сетям, чтобы поговорить о себе самих. Исследователи обнаружили, что 80% пользовательских постов посвящены их личным интересам
Мораль: Вооружившись полученными знаниями, маркетологи смогут отточить свои навыки по работе с аудиторией и научиться лучше слушать клиентов. А еще – поменьше говорить о себе.