Для писателя – перо, для кузнеца – наковальня, для столяра – верстак… У человека каждой сферы деятельности есть свои инструменты, без которых он не может состояться как профессионал. SMM-щики здесь не исключение. Раз у них есть профессиональные обязанности, то должны быть и инструменты, которые выполнение этих обязанностей облегчают.
В течение месяца мы проводили на сайте опрос:Какие SMM-сервисы вы используете в работе? Сегодня предлагаем взглянуть на полученные результаты.
Из 150 специалистов (именно столько человек приняло участие в исследовании) 12% вообще не используют сервисы SMM в своей работе. К счастью, подавляющее большинство (88%) все же пользуется различными сервисами, тем самым облегчая себе трудовые будни.
Лидирующие позиции здесь принадлежат сервисам, которые осуществляют мониторинг упоминаний. Их используют 76% респондентов. Чуть менее популярны инструменты, помогающие выполнять сбор и анализ статистики (54%). 37% из числа тех, кто пользуется SMM-сервисами, также задействуют инструменты автоматического размещения постов. 34% прибегают к услугам сервисов для анализа конкурентов. Для размещения рекламы специальные инструменты использует 26% опрошенных, для накрутки лайков, ретвитов и т.п. – 24%.
Чаще всего специалисты мониторят упоминания бренда (68%), упоминания пользователями товаров и услуг определенной компании (46%). Другие важные задачи, которые преследуют SMM-щики при мониторинге – поиск упоминаний конкурентов (39%), а также поиск информации, которую можно использовать для исследования рынка и понимания потребностей целевой аудитории (40%).
Самым популярным сервисом среди опрошенных SMM-специалистов оказался BrandSpotter. Его использует в работе 34% респондентов. С большим отрывом от лидера идут такие отечественные и западные сервисы как JagaJam (6%), IQBuzz (5%), HootSuite (5%), Socialbakers (3%), Sociate (3%).
Вполне предсказуемым явился тот факт, что большинство опрошенных (32%) предпочитают пользоваться бесплатными версиями SMM-сервисов или сервисами стоимостью до 10 тыс. руб. в месяц (22%). Неожиданностью для нас стало, что 14% респондентов (или их работодатели) платят за использование SMM-сервисов свыше 50 тыс. руб. Остается порадоваться за этих людей, которые готовы платить за качественные инструменты, облегчающие достижение результата.
Опрос проводился методом стихийной выборки и проходил с 18 ноября по 23 декабря текущего года. В нем приняли участие 150 человек.