20 мая в московском клубе Rolling Stone прошла презентация новых рейтингов TAGLINE: мобильных разработчиков и Digital Production. В юбилейном, десятом, рейтинге Digital Production были представлены топ-100 компаний, специализирующихся на разработке и поддержке сайтов в России. Мы публикуем топ-10 актуального рейтинга, весь рейтинг станет доступен на сайте TAGLINE в течение недели.
Место | Названиекомпании |
2 | «Студия Артемия Лебедева» / ADV / Actis Wunderman |
3 | Articul |
4 | Qsoft / Aic |
5 | Defa |
6 | Agima |
7 | Red Keds |
8 | Бюро Пирогова / Itech |
9 | Ailove |
10 | MST |
В этом году впервые не было определено первое место — игроки рынка и экспертная группа решили, что в индустрии digital production нет ярко выраженного лидера — ни по оборотам, ни по количеству сотрудников, ни по качеству, ни по инновационности работ.
Методика рейтинга по большей части опирается на качественные оценки. Несколько сотен первых лиц рынка оценивают своих коллег по 20 параметрам, в которые входит известность, перспективность, имидж. Однако при ранжировании учитываются и количественные оценки: TAGLINE собирает большой пул данных из самих анкет участников и из открытых источников.
Главный редактор TAGLINE Алексей Раменский заметил, что в этом году фактически не происходило конфликтов с участниками рейтинга. В истории TAGLINE были суды с недовольными агентствами, открытые письма и треды недовольства на Habrahabr, но в этом году «правила игры» были окончательно приняты.
Еще одним трендом, свойственным 2015 году, стали запросы от клиентов.
С нами связывались и раньше, но в этом году мы стали получать огромное количество вопросов, например, на подтверждение юрлица подрядчика, — комментирует Алексей.
Раменский сообщил, что в ближайшем будущем TAGLINE планирует организацию ассоциаций.
Мы уже масштабировали наши рейтинговые продукты и теперь готовы перейти к отраслевым инициативам. Существующие сегодня ассоциации не делают ничего: они не вмешиваются в законотворчество, не помогают клиентам рейтингами, не занимаются образованием в отрасли».
Алексей сообщил, что в TAGLINE уже начали продумывать будущие активности, но подробностей не раскрыл: «Мы начнем с деятельности, а потом уже будем о ней говорить.