На сайте Ассоциация блогеров и агентств (АБА) опубликовала реестр инфлюенсеров, заключивших контракты с российскими продюсерскими центрами. В списке около 500 блогеров, которых распределили по 50 категориям и тематикам.
Реестр динамичный, его будут обновлять каждый квартал.
В АБА уточнили, что в первом списке указаны 14 блогерских продюсерских центров, такие как WILDJAM, FAB, Semin Agency и другие. В дальнейшем реестр разместят в отдельном разделе на сайте ассоциации, чтобы искать и выбирать инфлюенсера для сотрудничества было еще удобнее.
В пресс-службе объяснили, что эта инициатива поможет верифицировать, какой блогер принадлежит какому продюсерскому центру, и исключить ситуацию, когда агентства представляют интересы блогера без юридических оснований.
Руководитель рабочей группы "Блогеры" Анастасия Фоминых рассказала, что для создания подобного реестра была проведена тщательная подготовка.
Мы обработали десятки спорных ситуаций, проанализировали наиболее частые запросы рекламодателей и агентств, таким образом приняли инициативу создания подобного реестра, – отметила Анастасия Фоминых. – Рабочая группа включает представителей продюсерских центров, совместными усилиями которых были проанализированы тысячи блогеров и собран список рекомендованных добросовестных инфлюенсеров.
Дополнительной задачей стало построение системы работы между участниками рынка. По данным АБА в последний год стали чаще задавать вопросы про эксклюзивность блогеров, однако информация была достаточно разрозненной. В ассоциации добавляют, что понимание, с кем блогер работает на эксклюзиве, усложнялось также отсутствием прозрачных законтрактованных условий. Создание реестра помогло решить спорные вопросы, поскольку выстроилась открытая система и уменьшились репутационные риски всех участников цепочки блогеров, агентств и рекламодателей.
Напомним, что Школа авторов VK совместно с экспертами из Китая запустила новый бесплатный курс онлайн-школы по ведению трансляций ВКонтакте для блогеров и предпринимателей. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, 87% экспертов ожидают в ближайшие два года рост рынка инфлюенс-маркетинга.
Источник: ТАСС