По количеству подписчиков тиктотеры растут быстрее, чем Instagram-авторы почти во всех категориях. В среднем ежемесячный прирост новых подписчиков в TikTok составляет 33,2%, а в Instagram – 8,9%. Такие выводы сделало digital-агентство Интериум в ходе исследования категорий и темпов роста аудитории блогеры в TikTok и Instagram.
Instagram долгое время был одной из самых модных и популярных социальных сетей, точкой доступа к «звездам» и блогерам. Но TikTok открыл дорогу новым создателям контента, некоторые из которых в кратчайшие сроки затмили старожилов других соцсетей. Более того, в Instagram авторы теряли аудиторию, особенно в категориях юмор, артисты, спортсмены и инфобизнес.
При этом категория «животные» в Instagram показала ошеломляющие темы роста в 52%.
Самой быстрорастущей категорией TikTok были блогеры: средний прирост составил 33,9% у таких авторов как Дина Саева, Рахим Абрамов, Даня Милохин и др.
У артистов, певцов и шоуменов средний темп прироста в TikTok составил 28%.
Категории fashion, образование и инфобизнесмены росли в TikTok медленнее всего (около 15%).
Александр Анохин, руководитель отдела аналитики и мониторинга Интериум:
Известные в оффлайне люди, например, артисты, или те, кто начинал свою деятельность на одной из платформ и набрал там свою аудиторию, гораздо медленнее адаптируются в TikTok. В видеосервисе большую аудиторию и при том за очень короткие сроки сформировали новые «звездочки»: тиктокеры, юмористы, повара и лайхакеры. А ведь раньше про них даже никто не слышал! Зато в Instagram по-прежнему любят котиков.
Для исследования Интериум были отобраны по 5 самых популярных в разных категориях авторов, имеющих активные профили одновременно в TikTok и Instagram. Для каждого было рассчитано среднее месячное изменение количества подписчиков.
Источник: пресс-релиз Интериум