Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы. Это должно побудить потенциальных клиентов оценивать свои финансовые возможности и риски, прежде чем взять заем.
Соответствующие поправки в закон «О рекламе» совместно с ФАС разработали Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В разработке и обсуждении поправок также активно участвовали комитеты по экономической политике и по финансовому рынку Госдумы.
Анатолий Аксаков, председатель комитета по финансовому рынку:
Уточнения в части дисклеймеров необходимы, чтобы реклама не вводила граждан в заблуждение, а люди не принимали опрометчивые решения и не попадали в кредитную кабалу.
Помимо банков, нововведения коснутся всех организаций, которые предоставляют кредиты или займы, – микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и др.
Источник: Ведомости