B2B маркетологи с каждым годом все больше внимания уделяют контент-маркетингу, увеличивая арсенал тактик, число платформ и бюджеты на распространение контента.
Согласно последним результатам исследования
54% опрошенных маркетологов планируют увеличить бюджет на контент-маркетинг в следующем году.
Крупные компании, как правило, используют в среднем около 18 контент-маркетинговых тактик.
(Нажмите, чтобы увеличить изображение)
Из них на первом месте по популярности – социальные медиа (87%). При этом каналом № 1 среди 83% B2B-маркетологов на Западе является LinkedIn. За ним идут Twitter и Facebook (каждый по 80%), YouTube (61%) и Google+ 39% (по сравнению с 13% в прошлом году).
Интересно, что Pinterest, который едва успел появиться на рынке соцмедиа, набрал популярность среди B2B-маркетологов. 26% используют его для продвижения контента.
Помимо этого, согласно исследованию, набирают популярность следующие контент-маркетинговые тактики:
- видео (70%)
- исследовательские отчеты (44%),
- мобильный контент (33%)
- виртуальные конференции (28%).
Радует в отчете увеличение числа креативных тактик, которые используются в контент-маркетинге, такие как мобильные приложения (26%), подкасты (27%), а также инфографики (38%).
Тем не менее, российские эксперты скептически относятся к западной статистике. Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга Matik уверен:
Наши реалии даже в области В2С никак не коррелируют с зарубежными исследованиями, а В2В вообще традиционно отстает во всем, что касается продвижения в интернете.
Когда в Рунете речь заходит о контент-маркетинге, то чаще всего подразумевается так называемое «продвижение контентом». Продвижение контентом — старая фишка, знакомая всем SEO-специалистам. Суть в том, что создается некоторое количество текстового материала (совесть не позволяет назвать их статьями) с набором ключевых запросов в определенной последовательности и формулировками. Вот такой у нас контент-маркетинг.
В2В в социальных сетях – это, как правило, не контент-маркетинг, а прямая реклама. Размещение официальных пресс-релизов и коммерческих предложений. Я говорю о реальной практике, а не о том, как должно быть.
Есть небольшое исключение: продвижение статьями на тематических сайтах. В этом направлении некоторые В2В-компании работают. Обычно это PR и рекламные материалы, размещаемые за деньги. Запросов на такую работу наше агентство получает немало. Но в целом я пока не вижу, чтобы продвижение контентом (не SEO) пользовалось большой популярностью В2В.
А что такое продвижение контентом в моем понимании? Контент существует не для продвижения сайтов, а для того, чтобы бесплатно и искренне помогать целевой аудитории. Его главные читатели не роботы поисковых служб, а люди. Другими словами, контент-маркетинг не написание текстов особым хитроумным способом, а создание полноценного, содержательного, полезного и увлекательного материала. Он может быть любым по форме: текстовым, изобразительным, аудио или видео. Форматы разные, а черты общие: бесплатность и высокая степень полезности для ЦА.