Традиционно накануне дня PR-специалиста, который отмечается 28 июля, агентство Buman Media совместно с платформой hh.ru проводят исследование российского рынка коммуникаций.
Представляем ключевые выводы исследования:
- Вовлекающий контент и эффективность – хедлайнеры приоритетов, их отметили 65% и 63% респондентов соответственно. В топе приоритетных задач также управление кризисными коммуникациями (41%) и внедрение технологий (MarTech) в работу PR и маркетинга (36%). А вот из новых задач в топе в этом году появилась оценка эффективности реализованных проектов.
- Наиболее востребованным навыком, как и по итогам пандемийного опроса прошлого года, стали кризисные коммуникации – в приоритет их поставили большинство респондентов (51%). В ТОП-5 самых важных навыков также вошли: поиск информации и аналитика (49%), встраивание в актуальную повестку (46%), SMM (44%), работа с блогерами и лидерами мнений (42%). При этом последний навык за год поднялся на два пункта вверх по приоритетности для PR-специалистов.
- Каналы и инструменты: «закат media relations»? 76% отметили социальные сети в качестве наиболее эффективного инструмента для коммуникаций с целевой аудиторией в кризисное время. Работа с блогерами и лидерами мнений (47%) поднялась с третьей позиции на вторую, а работа со СМИ наоборот спустилась со второго на третье (45%).
- ТОП-5 затрат в PR: спецпроекты со СМИ (44%, что на 14% больше, чем в прошлом году), реклама и продвижение в соцсетях (40%, рост на 10%), отраслевые мероприятия (38%), расходы на внешнее PR-агентство или консультанта (33%) и на блогерские интеграции (31%).
- 71% опрошенных отмечают появление новых коммуникационных инструментов (социально значимые проекты, работа с сотрудниками, локальными сообществами и многое другое).
- Наиболее часто используемым показателем эффективности PR стал охват – 46% респондентов пользуются именно этим измерением. На втором месте по популярности – число публикаций (44%), а на третьем – привязка к лидам (30%).
Будущее PR:
Ответы на открытые вопросы показали, что думают респонденты о ближайшем будущем коммуникаций. Ниже – цитаты, самые интересных из них:
Если говорить о форматах, то активно набирают популярность полезный контент, видео и подкасты. В приоритете – тексты и визуалы с узнаваемым авторским стилем. Максимально ценен автор, которому присущи открытость, юмор и ирония.
Шопинг-теги активно превращают новые соцсети и мессенджеры в настоящие торговые площадки – все это будет развиваться и дальше.
Для построения коммуникационных стратегий специалисты все больше будут уделять внимания поиску инсайтов, аналитике, привязке к бизнес-задачам, оценке эффективности и работе с данными, ведь без рационального обоснования своих идей клиентам или руководству работа невозможна.
В целом в коммуникациях очень важны толерантность и этика, так как люди сейчас максимально чувствительны и ожидают от брендов прозрачности, толерантности и этичности.
Исследование проводится ежегодно с 2016 года накануне дня PR-специалиста. В опросе участвовали более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях.
Источник: пресс-релиз Buman Media