На прошлой неделе более тысячи западных маркетологов собрались на конференции JUMP 2013, чтобы обсудить текущую ситуацию на digital-рынке, интересные тренды и стратегии.
Самые интересные
Аналитика
- Чтобы быть аналитически значимыми, цели должны быть четко определены, точны и обоснованы.
- Не берите количество твитов за KPI, вы не Twitter.
- Если метрика не помогает принять решение, уберите ее.
- Нужно уделять внимание не количеству лайков, друзей и фотографий, а доходу.
- Перечень необходимых метрик – это как приборная панель автомобиля. Подумайте, какие показатели там обязательно должны быть.
- Особое внимание нужно уделить выбору модели атрибуции, чтобы понимать, что дает положительный результат.
- Аналитика должна быть в начале проекта, а не в его конце.
- Есть пять основных финансовых метрик: доход, доля рынка, приобретение покупателя, его удержание и ROI.
- Бренды должны использовать статистику не как дополнение, а как средство получить новую информацию.
- 57% маркетологов при планировании бюджета не используют данные по ROI.
Присутствие брендов в соцсетях
- Вместо того чтобы пытаться что-то продать на Facebook, используйте его как источник сбора данных о пользователях.
- Бренды зачастую переоценивают количество времени, которое готовы уделять им пользователи. Стоит помнить, что все формы взаимодействия должны быть простыми для доступа и понимания, и не требовать больших усилий со стороны пользователя.
- Бренды, которые успешны в социальных медиа, отличаются организованностью – используют контент-календарь и отслеживают тренды.
- Можно потратить годы на разработку отличной рекламной кампании, но если не рассказать о ней пользователям, все усилия будут потрачены впустую. Поэтому построение узнаваемости – первостепенная задача.
- Есть три важных составляющих SMM: пользовательские данные, аналитика и контент.
- В SMM нет начала и конца. Процесс идет постоянно.
- Facebook – сеть по интересам. Twitter – сеть по разговорам.
- Социальные нужды должны быть встроены в маркетинг. Жить по-отдельности они не будут.
- Не используйте в SMM модель last-click: социальные медиа, как правило, стоят в середине процесса продаж.
- Предварительное тестирование всегда поможет избежать неправильных решений.
Контент
- Купоны – контент с высоким уровнем вирусного распространения, а также возможностью отследить расшаривания.
- Контент ничего не значит без контекста.
- Если бренды не могут создать самостоятельно достаточное количество контента, стоит позаимствовать его у других.
Использование данных
- Как пример big data в действии: LexusNexis увеличил доход на $2млн., используя данные о днях рождения пользователей.
- Чем более подробную информацию вы имеете, тем более тщательно ее сегментируете, что в итоге, оказывает большее влияние на показатель конверсии.
E-commerce
- Самый лучший совет для ритейлеров на 2013 – как можно больше персонализации на сайте.
- Социальные логины все больше и больше становятся важны для ритейла – они помогают связать веб и мобильную активность.
- Пользователи, которые запинили товар на Pinterest, на 6% вероятнее его купят.