Прибыль девяти российских крупных блогеров-коучей выросла на 24% в 2022 году. В денежном эквиваленте доход увеличился на 948 млн рублей. По данным исследования Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и сервиса LiveDune, общая сумма заработка составила 4,2 млрд.
Топ-9 блогеров по заработку в 2022 году:
-
Валерия Чекалина (более 1 млрд рублей),
-
Александра Митрошина (650 млн),
-
Аяз Шабутдинов (600 млн),
-
Оксана Самойлова (500 млн),
-
Гоар Аветисян (500 млн),
-
Елена Блиновская (450 млн),
-
Виктория Боня (250 млн),
-
Инна Тлиашинова (200 млн),
-
Надин Серовски (150 млн).
Основные площадки блогеров – Instagram* и Telegram. Первая выполняет функцию рекламной платформы, где коучи выкладывают доказательства своей успешности – это картина роскошной жизни, советы и восторженные отзывы тех, кто прошел обучение. Telegram используется для более плотной обработки клиентов: через него ведется общение и сами курсы.
Эксперты считают, что повышенный успех этой категории блогеров связан с тем, что пользователям в настоящее время нужна поддержка, гарантия надежного будущего, которую продают коучи.
Татьяна Иванова, президент Ассоциации блогеров и агентств:
Инфобизнесмены, как правило, предлагают быстрые пути решения финансовых и личных проблем. Их клиенты – это прогретая аудитория в социальных сетях, которая им доверяет.
Коучи не работают в одиночку, у них сильные команды с дизайнерами, маркетологами, аналитиками. Это полноценный бизнес с упором на доверчивость аудитории.
Напомним, на днях деятельность блогеров, продающих бизнес-тренинги, предложили лицензировать и создать федеральный реестр недобросовестных «инфобизнесменов».
*соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской.
Источник: «Известия»