Социальная сеть Facebook огласила финансовые показатели второго квартала 2013 года: свои лучшие результаты на сегодняшний день, превзошедшие ожидания аналитиков Wall Street.
Доход компании составил $1.813 млрд., что на 53% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом рекламный доход вырос на 61% по сравнению с отчетным периодом прошлого года и составил $1,60 млрд. (88% от общего дохода).
Мобильная реклама составила около 41% дохода от рекламы за II квартал, в то время как платежи и подписки принесли компании $214 млн. (на 11% по сравнению с отчетным периодом прошлого года).
По данным на 30 июня 2013 года, ежемесячная аудитория Facebook составляет 1,15 млрд. активных пользователей (на 21% больше, чем по сравнению с прошлым годом). Из них 819 млн. - мобильные пользователи.
Рост числа мобильных пользователей по сравнению с прошлым годом составил 51%. Среднее число пользователей с мобильных устройств в день — 469 млн.
Мы добились хорошего прогресса в построении нашего сообщества, повышении степени вовлеченности и росте финансовых результатов, особенно в мобильном секторе, - отметил Марк Цукерберг, основатель Facebook. – Работа, которую мы сделали для улучшения пользовательского опыта на мобильных устройствах, показывает хорошие результаты и обеспечивает прочный фундамент на будущее.
Анна Зайцева, аналитик УК «Финам Менеджмент», считает, что одной из главных причин таких хороших показателей компании является успешная работа с мобильным сектором:
Самый важный результат состоит в том, что доля мобильной рекламы в рекламной выручке Фейсбука составила 41%. А это означает, что компания научилась монетизировать быстро растущую аудиторию развивающихся стран, в том числе – Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, где Фейсбук зачастую является самым популярным Интернет-ресурсом, обходя даже поисковую машину Google.
Именно со сложностями монетизации этой аудитории были связаны главные опасения аналитиков. Второе знаковое достижение состоит в том, что число активных рекламодателей превысило миллион.
В-третьих, Фейсбук активизировался на локальных рекламных рынках, там где ранее были сильны Google и Yahoo!. Перечисленные достижения не замедлили сказаться на настроениях инвесторов – стоимость акций достигла почти $31, почти достигнув среднюю оценку, хотя потом откатилась до $26,5.