76% предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) считают, что продвижение в цифровой сфере – ключевой фактор развития бизнеса. Такие данные приводятся в совместном исследовании Facebook, агентства стратегических инициатив (АСИ) и Gfk.
40% опрошенных утверждают, что онлайн-инструменты чаще всего используются для продвижения. Большинство представителей малого и среднего бизнеса хотели бы расширить свое присутствие в цифровой среде, 51% при этом планируют начать это делать. Однако компании признают, что им не хватает образования в области цифровых технологий и знаний относительно mobile first.
В России, как и во всем мире, малый и средний бизнес во многом полагается на цифровые каналы и инструменты для своего запуска и развития. Сегодня только в Facebook более 90 млн таких компаний по всему миру используют платформу для общения с клиентами. Нам важно помочь им изучить простые, но эффективные инструменты, с помощью которых они могут найти свою аудиторию и расти – независимо от текущего масштаба и местоположения бизнеса, отрасли или уровня квалификации сотрудников. Поэтому мы инвестируем в тренинги и инструменты для владельцев и сотрудников малого бизнеса, ведь чем больше людей обладают навыками работы в цифровой среде, тем лучше для экономики страны и всех нас, – прокомментировала результаты исследования руководитель по связям с государственными организации России в Facebook Ульяна Зинина.
На данный момент проникновение мобильного интернета в РФ составляет 61% от всех пользователей. 82% пользователей Facebook сидят в соцсети с мобильных устройств. Однако мобильная версия есть только у 53% компаний, при этом к кастомизации рекламы для разных устройств прибегают более 60% опрошенных.
Цифровые каналы помогают бизнесу выйти на международные рынки.41% пользователей Facebook следят как минимум за одним зарубежным МСП, а 46% – как минимум за одним МСП из России. 90% предприятий ориентированы только на Россию, а 50% респондентов рассматривают выход на международные рынки.
Здесь можно ознакомиться с инфографикой по результатам исследования.
Напомним, на прошлой неделе РАЭК оценил вклад Рунета в экономику России в 2018 году.
Источник: пресс-релиз Gfk