Пользователи Facebook заметили новую метку fbclid, появившуюся в URL публикаций в соцсети. Впервые параметр заметили в середине октября.
Fbclid можно расшифровать как Facebook Click Identifier («Идентификатор кликов Facebook») по аналогии с Google Click Identifier – GCLID. GCLID используется для обмена данными между сервисами Google Analytics и Google AdSense. Таким образом, можно предположить, что fbclid служит для обмена данными с Facebook Analytics.
Другая версия, высказанная на Reddit, заключается в том, что параметр введен для обхода интеллектуальной системы отслеживания Apple 2.0, которую компания ввела для защиты Safari от межсайтового отслеживания Facebook и других площадок. В начале октября Facebook как раз анонсировал запуск основных файлов cookie для межсайтового отслеживания данных из Safari и Mozilla Firefox.
Возможно, что в будущем этот параметр поможет получать более полную статистику по Facebook. Однако, пока нет никакой информации, рекомендуется добавить параметр fbclid в исключения в «Настройках представления» в Google Analytics.
А как вы считаете, зачем Facebook новый параметр?