Елизавета
Лосева

Елизавета Лосева

Facebook следит за пользователями с помощью нового параметра fbclid

09 ноября 2018

Пользователи Facebook заметили новую метку fbclid, появившуюся в URL публикаций в соцсети. Впервые параметр заметили в середине октября.

Fbclid можно расшифровать как Facebook Click Identifier («Идентификатор кликов Facebook») по аналогии с Google Click Identifier – GCLID. GCLID используется для обмена данными между сервисами Google Analytics и Google AdSense. Таким образом, можно предположить, что fbclid служит для обмена данными с Facebook Analytics.

Другая версия, высказанная на Reddit, заключается в том, что параметр введен для обхода интеллектуальной системы отслеживания Apple 2.0, которую компания ввела для защиты Safari от межсайтового отслеживания Facebook и других площадок. В начале октября Facebook как раз анонсировал запуск основных файлов cookie для межсайтового отслеживания данных из Safari и Mozilla Firefox.

Возможно, что в будущем этот параметр поможет получать более полную статистику по Facebook. Однако, пока нет никакой информации, рекомендуется добавить параметр fbclid в исключения в «Настройках представления» в Google Analytics.

А как вы считаете, зачем Facebook новый параметр? 

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных