Facebook уличили в слежке за аудиторией конкурентов. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Источники издания сообщают, что соцсеть использовала с этой целью приложение для защиты данных Onavo Protect, разработкой которого занималась команда стартапа Onavo, купленного Facebook в 2013 году.
С момента своего запуска приложение было скачано более 24 млн раз. Данные, собранные им, позволяли Facebook следить за конкурентами и принимать решения о внесении изменений в свои продукты, а также о покупке других сервисов.
По данным WSJ, Facebook использовал данные Onavo, принимая решение о покупке WhatsApp, выстраивая стратегию по развитию прямых трансляций, а также для слежки за аудиторией Snapchat. В последнем случае Facebook интересовало как юзеры реагируют на функцию Stories. При помощи Onavo удалось выяснить, что аудитория сервиса растет не так быстро, как предполагалось.
Представитель Facebook заявил, что пользователям Onavo известно, какие их данные собирает сервис, и как они используются.
Источник: WSJ