Марина
Ибушева

Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Facebook: Не хочешь лайкать бренд? Подпишись!

Facebook: Не хочешь лайкать бренд? Подпишись!
24 июля 2012

Facebook тестирует функцию подписки для брендовых страниц. Она позволит пользователям следить за обновлениями, которые происходят в сообществе, не лайкая страницу бренда.

Нововведение было замечено на Западе. Представитель Facebook подтвердил, что кнопка «Подписаться» (Subcribe) появилась у некоторых аккаунтов:

Мы сейчас тестируем возможность «Подписаться» для небольшого количества сообществ. Эта функция позволит людям читать о любых обновлениях сообщества, не лайкая его страницу. В данный момент мы не готовы предоставить больше информации.

Осенью прошлого года Facebook ввел кнопку «Подписаться» для профилей пользователей социальной сети, позволяя узнавать новости от пользователей, не добавляя их в друзья. Чем будет полезна подобная функция для брендов, пока непонятно. Пользователи смогут следить за обновлениями сообщества, не объявляя публично, что они состоят в данной группе. Однако брендам, которые привыкли хвастаться количеством лайков, такое нововведение Facebook может не понравиться. Кроме того, остается открытым вопрос статистики: как оценивать лайки и подписки. Возможно, все станет ясно, когда функция будет запущена окончательно и бесповоротно. Пока остается только искать мнимые преимущества.

Заявленные представителями Facebook цели звучат весьма благовидно. Пользователь далеко не всегда хочет афишировать свою связь с заинтересовавшей его страницей, и возможность анонимной подписки на обновления позволит ему избежать нежелательного изучения своих вкусов и интереса третьими лицами. Как частный случай, бизнес сможет использовать эту опцию социальной сети для скрытой слежки за страницами конкурентов.

Вопрос – действительно ли эта инициатива Facebook является заботой о конфиденциальности своих пользователей? В свете недавно анонсированного запуска рекламной технологии Facebook Exchange, которая позволит собирать информацию об истории посещении пользователями интернет-страниц для более точного таргетирования рекламных объявлений, в это верится слабо. Скорее, это представляется как сильный маркетинговый ход Facebook, который подобной мерой хочет монополизировать свое право на сбор информации о пользователях.

Facebook достиг такой стадии своего развития и проникновения, что его можно рассматривать как институциональную площадку, на которой сейчас зарабатывает неплохие деньги целая индустрия SMM. Раньше это был взаимовыгодный симбиоз – Facebook дал индустрии отличный инструмент для работы с аудиторией, а SMM-щики были заинтересованы в вовлечении в свои механики все большего количества пользователей. Сейчас аудитория Facebook достигла своего насыщения, и социальная сеть резонно хочет самостоятельно монетизировать лояльность своих пользователей, не отдавая большой кусок пирога паразитирующей отрасли, а создавая дополнительные преференции для собственного рекламного продукта, - считает Юрий Шпиллер, PR-директор digital-агентства «Бюро Пирогова».

Мнения, что нововведение может спровоцировать активность на странице бренда, придерживается Алексей Киселев, редактор проекта Собачье мнение Ingate:

Функция «Подписаться», если она будет реализована аналогично «подписке» для пользовательских страниц, может стать изящным и крайне эффективным решением для страниц брендов. Вы ведь обращали внимание на то, как по-разному для вас отображаются новости от страниц и от групп? Для групп вы не пропускаете ни одной активности, которые там происходят, так как каждый раз получаете уведомления (загорается красным значок «земного шара» в верхнем правом углу). От страниц же вы видите только новые публикации в своей ленте новостей. Т.е. группа «мелькает» каждый раз, когда в ней кто-то что-то пишет, комментирует, лайкает, а страница – только когда выкладывает новый контент. Как результат, группа – это заведомо более выигрышный формат для создания активного комьюнити. Однако, группы в меньшей степени поддаются визуальному оформлению, можно разве что разместить некую шапку в верхней части, да и Timeline приятнее выглядит сам по себе. Потому бренды чаще выбирают для своего представительства формат страницы. Это вынуждает терпеть определенную несправедливость, которая теперь, возможно, будет устранена. Подчеркиваю, возможно, и только в том случае, если подписку на страницу можно будет настраивать так же, как и на личный профиль, т.е. можно будет отметить, что «я хочу получать обновления о новых комментариях и лайках страницы». Вот, как это выглядит для личных профилей:

В таком случае введение подписки устранит разрыв между страницами и группами, что позволит многим проектам выйти на ранее недоступный уровень активности.

А что думаете вы по поводу нововведения? Делимся мнениями.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

2 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Абсолютно согласен с Алексеем Киселёвым. Если подписка позволит поклонникам страницы видеть уведомления, это будет просто шикарно. Но до этого Facebook ввёл возможность продвижения постов, а с появлением подписки необходимость в этом может отпасть, так как поклонник в любом случае увидит публикацию (поскольку получит уведомление!). Также исчезнет необходимость анализа времени публикации и количества охваченных пользователей, по той же самой причине.

В этом случае перспек...
Алексей Михалыч Сергей Федюнин 26.07.2012 06:32
Сергей, тут нужно небольшое уточнение. "Продвижение публикаций" все равно не позволяет подписавшимся на страницу читателям видеть уведомления о активностях вокруг этой публикации, т.е. лайки и комментарии. Это просто вариация на тему контекстной рекламы facebook. Этот инструмент, конечно, может быть направлен на работу с действующими читателями, т.к. пользователи будут видеть публикацию от понравившейся им страницы в блоке объявлений, но не только. Он очень хорош для работы по привл...

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных