Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 2 лайков
198 798
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Facebook: Не хочешь лайкать бренд? Подпишись!

24 июля 2012, 18:02 |  Марина Демина

Facebook тестирует функцию подписки для брендовых страниц. Она позволит пользователям следить за обновлениями, которые происходят в сообществе, не лайкая страницу бренда.

Нововведение было замечено на Западе. Представитель Facebook подтвердил, что кнопка «Подписаться» (Subcribe) появилась у некоторых аккаунтов:

Мы сейчас тестируем возможность «Подписаться» для небольшого количества сообществ. Эта функция позволит людям читать о любых обновлениях сообщества, не лайкая его страницу. В данный момент мы не готовы предоставить больше информации.

Осенью прошлого года Facebook ввел кнопку «Подписаться» для профилей пользователей социальной сети, позволяя узнавать новости от пользователей, не добавляя их в друзья. Чем будет полезна подобная функция для брендов, пока непонятно. Пользователи смогут следить за обновлениями сообщества, не объявляя публично, что они состоят в данной группе. Однако брендам, которые привыкли хвастаться количеством лайков, такое нововведение Facebook может не понравиться. Кроме того, остается открытым вопрос статистики: как оценивать лайки и подписки. Возможно, все станет ясно, когда функция будет запущена окончательно и бесповоротно. Пока остается только искать мнимые преимущества.

Заявленные представителями Facebook цели звучат весьма благовидно. Пользователь далеко не всегда хочет афишировать свою связь с заинтересовавшей его страницей, и возможность анонимной подписки на обновления позволит ему избежать нежелательного изучения своих вкусов и интереса третьими лицами. Как частный случай, бизнес сможет использовать эту опцию социальной сети для скрытой слежки за страницами конкурентов.

Вопрос – действительно ли эта инициатива Facebook является заботой о конфиденциальности своих пользователей? В свете недавно анонсированного запуска рекламной технологии Facebook Exchange, которая позволит собирать информацию об истории посещении пользователями интернет-страниц для более точного таргетирования рекламных объявлений, в это верится слабо. Скорее, это представляется как сильный маркетинговый ход Facebook, который подобной мерой хочет монополизировать свое право на сбор информации о пользователях.

Facebook достиг такой стадии своего развития и проникновения, что его можно рассматривать как институциональную площадку, на которой сейчас зарабатывает неплохие деньги целая индустрия SMM. Раньше это был взаимовыгодный симбиоз – Facebook дал индустрии отличный инструмент для работы с аудиторией, а SMM-щики были заинтересованы в вовлечении в свои механики все большего количества пользователей. Сейчас аудитория Facebook достигла своего насыщения, и социальная сеть резонно хочет самостоятельно монетизировать лояльность своих пользователей, не отдавая большой кусок пирога паразитирующей отрасли, а создавая дополнительные преференции для собственного рекламного продукта, - считает Юрий Шпиллер, PR-директор digital-агентства «Бюро Пирогова».

Мнения, что нововведение может спровоцировать активность на странице бренда, придерживается Алексей Киселев, редактор проекта Собачье мнение Ingate:

Функция «Подписаться», если она будет реализована аналогично «подписке» для пользовательских страниц, может стать изящным и крайне эффективным решением для страниц брендов. Вы ведь обращали внимание на то, как по-разному для вас отображаются новости от страниц и от групп? Для групп вы не пропускаете ни одной активности, которые там происходят, так как каждый раз получаете уведомления (загорается красным значок «земного шара» в верхнем правом углу). От страниц же вы видите только новые публикации в своей ленте новостей. Т.е. группа «мелькает» каждый раз, когда в ней кто-то что-то пишет, комментирует, лайкает, а страница – только когда выкладывает новый контент. Как результат, группа – это заведомо более выигрышный формат для создания активного комьюнити. Однако, группы в меньшей степени поддаются визуальному оформлению, можно разве что разместить некую шапку в верхней части, да и Timeline приятнее выглядит сам по себе. Потому бренды чаще выбирают для своего представительства формат страницы. Это вынуждает терпеть определенную несправедливость, которая теперь, возможно, будет устранена. Подчеркиваю, возможно, и только в том случае, если подписку на страницу можно будет настраивать так же, как и на личный профиль, т.е. можно будет отметить, что «я хочу получать обновления о новых комментариях и лайках страницы». Вот, как это выглядит для личных профилей:

В таком случае введение подписки устранит разрыв между страницами и группами, что позволит многим проектам выйти на ранее недоступный уровень активности.

А что думаете вы по поводу нововведения? Делимся мнениями.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей Федюнин
    126
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Федюнин
    больше года назад
    Абсолютно согласен с Алексеем Киселёвым. Если подписка позволит поклонникам страницы видеть уведомления, это будет просто шикарно. Но до этого Facebook ввёл возможность продвижения постов, а с появлением подписки необходимость в этом может отпасть, так как поклонник в любом случае увидит публикацию (поскольку получит уведомление!). Также исчезнет необходимость анализа времени публикации и количества охваченных пользователей, по той же самой причине.

    В этом случае перспек...
    Абсолютно согласен с Алексеем Киселёвым. Если подписка позволит поклонникам страницы видеть уведомления, это будет просто шикарно. Но до этого Facebook ввёл возможность продвижения постов, а с появлением подписки необходимость в этом может отпасть, так как поклонник в любом случае увидит публикацию (поскольку получит уведомление!). Также исчезнет необходимость анализа времени публикации и количества охваченных пользователей, по той же самой причине.

    В этом случае перспективы для SMM очень хорошие, но весь вопрос в том будет ли это реализовано так, как мы говорим.  
    +
    1
    -
    Ответить
    • Алексей Михалыч
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Сергей, тут нужно небольшое уточнение. "Продвижение публикаций" все равно не позволяет подписавшимся на страницу читателям видеть уведомления о активностях вокруг этой публикации, т.е. лайки и комментарии. Это просто вариация на тему контекстной рекламы facebook. Этот инструмент, конечно, может быть направлен на работу с действующими читателями, т.к. пользователи будут видеть публикацию от понравившейся им страницы в блоке объявлений, но не только. Он очень хорош для работы по привл...
      Сергей, тут нужно небольшое уточнение. "Продвижение публикаций" все равно не позволяет подписавшимся на страницу читателям видеть уведомления о активностях вокруг этой публикации, т.е. лайки и комментарии. Это просто вариация на тему контекстной рекламы facebook. Этот инструмент, конечно, может быть направлен на работу с действующими читателями, т.к. пользователи будут видеть публикацию от понравившейся им страницы в блоке объявлений, но не только. Он очень хорош для работы по привлечению новой аудитории. А вот "подписка" - это совсем другого поля ягода, здесь скорее очень перспективный инструмент для вовлечения читателей.
      +
      0
      -
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
243
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх