Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 34 лайков
189 334
Всего лайков на сайте

Facebook: Не хочешь лайкать бренд? Подпишись!

24 июля 2012, 18:02 |  Марина Демина

Facebook тестирует функцию подписки для брендовых страниц. Она позволит пользователям следить за обновлениями, которые происходят в сообществе, не лайкая страницу бренда.

Нововведение было замечено на Западе. Представитель Facebook подтвердил, что кнопка «Подписаться» (Subcribe) появилась у некоторых аккаунтов:

Мы сейчас тестируем возможность «Подписаться» для небольшого количества сообществ. Эта функция позволит людям читать о любых обновлениях сообщества, не лайкая его страницу. В данный момент мы не готовы предоставить больше информации.

Осенью прошлого года Facebook ввел кнопку «Подписаться» для профилей пользователей социальной сети, позволяя узнавать новости от пользователей, не добавляя их в друзья. Чем будет полезна подобная функция для брендов, пока непонятно. Пользователи смогут следить за обновлениями сообщества, не объявляя публично, что они состоят в данной группе. Однако брендам, которые привыкли хвастаться количеством лайков, такое нововведение Facebook может не понравиться. Кроме того, остается открытым вопрос статистики: как оценивать лайки и подписки. Возможно, все станет ясно, когда функция будет запущена окончательно и бесповоротно. Пока остается только искать мнимые преимущества.

Заявленные представителями Facebook цели звучат весьма благовидно. Пользователь далеко не всегда хочет афишировать свою связь с заинтересовавшей его страницей, и возможность анонимной подписки на обновления позволит ему избежать нежелательного изучения своих вкусов и интереса третьими лицами. Как частный случай, бизнес сможет использовать эту опцию социальной сети для скрытой слежки за страницами конкурентов.

Вопрос – действительно ли эта инициатива Facebook является заботой о конфиденциальности своих пользователей? В свете недавно анонсированного запуска рекламной технологии Facebook Exchange, которая позволит собирать информацию об истории посещении пользователями интернет-страниц для более точного таргетирования рекламных объявлений, в это верится слабо. Скорее, это представляется как сильный маркетинговый ход Facebook, который подобной мерой хочет монополизировать свое право на сбор информации о пользователях.

Facebook достиг такой стадии своего развития и проникновения, что его можно рассматривать как институциональную площадку, на которой сейчас зарабатывает неплохие деньги целая индустрия SMM. Раньше это был взаимовыгодный симбиоз – Facebook дал индустрии отличный инструмент для работы с аудиторией, а SMM-щики были заинтересованы в вовлечении в свои механики все большего количества пользователей. Сейчас аудитория Facebook достигла своего насыщения, и социальная сеть резонно хочет самостоятельно монетизировать лояльность своих пользователей, не отдавая большой кусок пирога паразитирующей отрасли, а создавая дополнительные преференции для собственного рекламного продукта, - считает Юрий Шпиллер, PR-директор digital-агентства «Бюро Пирогова».

Мнения, что нововведение может спровоцировать активность на странице бренда, придерживается Алексей Киселев, редактор проекта Собачье мнение Ingate:

Функция «Подписаться», если она будет реализована аналогично «подписке» для пользовательских страниц, может стать изящным и крайне эффективным решением для страниц брендов. Вы ведь обращали внимание на то, как по-разному для вас отображаются новости от страниц и от групп? Для групп вы не пропускаете ни одной активности, которые там происходят, так как каждый раз получаете уведомления (загорается красным значок «земного шара» в верхнем правом углу). От страниц же вы видите только новые публикации в своей ленте новостей. Т.е. группа «мелькает» каждый раз, когда в ней кто-то что-то пишет, комментирует, лайкает, а страница – только когда выкладывает новый контент. Как результат, группа – это заведомо более выигрышный формат для создания активного комьюнити. Однако, группы в меньшей степени поддаются визуальному оформлению, можно разве что разместить некую шапку в верхней части, да и Timeline приятнее выглядит сам по себе. Потому бренды чаще выбирают для своего представительства формат страницы. Это вынуждает терпеть определенную несправедливость, которая теперь, возможно, будет устранена. Подчеркиваю, возможно, и только в том случае, если подписку на страницу можно будет настраивать так же, как и на личный профиль, т.е. можно будет отметить, что «я хочу получать обновления о новых комментариях и лайках страницы». Вот, как это выглядит для личных профилей:

В таком случае введение подписки устранит разрыв между страницами и группами, что позволит многим проектам выйти на ранее недоступный уровень активности.

А что думаете вы по поводу нововведения? Делимся мнениями.

Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Сергей Федюнин
    126
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Федюнин
    больше года назад
    Абсолютно согласен с Алексеем Киселёвым. Если подписка позволит поклонникам страницы видеть уведомления, это будет просто шикарно. Но до этого Facebook ввёл возможность продвижения постов, а с появлением подписки необходимость в этом может отпасть, так как поклонник в любом случае увидит публикацию (поскольку получит уведомление!). Также исчезнет необходимость анализа времени публикации и количества охваченных пользователей, по той же самой причине.

    В этом случае перспек...
    Абсолютно согласен с Алексеем Киселёвым. Если подписка позволит поклонникам страницы видеть уведомления, это будет просто шикарно. Но до этого Facebook ввёл возможность продвижения постов, а с появлением подписки необходимость в этом может отпасть, так как поклонник в любом случае увидит публикацию (поскольку получит уведомление!). Также исчезнет необходимость анализа времени публикации и количества охваченных пользователей, по той же самой причине.

    В этом случае перспективы для SMM очень хорошие, но весь вопрос в том будет ли это реализовано так, как мы говорим.  
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
    • Алексей Михалыч
      10
      комментариев
      0
      читателей
      Сергей, тут нужно небольшое уточнение. "Продвижение публикаций" все равно не позволяет подписавшимся на страницу читателям видеть уведомления о активностях вокруг этой публикации, т.е. лайки и комментарии. Это просто вариация на тему контекстной рекламы facebook. Этот инструмент, конечно, может быть направлен на работу с действующими читателями, т.к. пользователи будут видеть публикацию от понравившейся им страницы в блоке объявлений, но не только. Он очень хорош для работы по привл...
      Сергей, тут нужно небольшое уточнение. "Продвижение публикаций" все равно не позволяет подписавшимся на страницу читателям видеть уведомления о активностях вокруг этой публикации, т.е. лайки и комментарии. Это просто вариация на тему контекстной рекламы facebook. Этот инструмент, конечно, может быть направлен на работу с действующими читателями, т.к. пользователи будут видеть публикацию от понравившейся им страницы в блоке объявлений, но не только. Он очень хорош для работы по привлечению новой аудитории. А вот "подписка" - это совсем другого поля ягода, здесь скорее очень перспективный инструмент для вовлечения читателей.
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Виталий Зубец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий Зубец - Время покажет. Я лично, пока-что вижу новую площадку для рекламодателей и маркетинга в сфере Digital
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх