Пока кто-то пророчит, что через пару лет Facebook потеряет 80% пользователей, ребята опубликовали финансовые результаты за IV квартал 2013 года и диаграммы, отражающие рост популярности у пользователей, в том числе мобильных устройств.
Итак. Количество пользователей, ежедневно наведывающихся в социальную сеть, возросло до 757 миллионов, что на 22% лучше предыдущего года. Они составляют 61,5% общей пользовательской базы.
Ежемесячная статистика — 1,23 миллиарда пользователей, что на 3,4% превосходит результаты предыдущего квартала.
В мобильных Facebook показывает более значительный рост. Количество пользователей, выходящих в социальную сеть с мобильных ежедневно, достигло 556 миллионов.
Ежемесячно это делают 945 миллионов пользователей.
И самое интересное. Доходы Facebook тоже растут. Общая выручка составила 2,59 миллиардов долларов, что на 63% больше показателей предыдущего года.
Анна Зайцева, аналитик ИХ «ФИНАМ»:
Вопреки недавнему прогнозу инженеров из Принстона, Фейсбук, которому на днях исполнится десять лет, не спешит умирать. Квартальная выручка за год увеличилась на 63%. Темпы прироста оказались даже выше, чем в предыдущем квартале (59%). При этом выручка от рекламы выросла на 76%, а остальные доходы упали на 6%. Что же касается итоговой выручки за год, то она выросла на 55% по сравнению с 2013 годом и составила 7,872 миллиарда долларов. Таким образом, рост остаётся быстрым, но 91% выручки приходится на рекламу.
Средняя оценка стоимости акции Фейсбука, вычисленная Thomson Reuters, составляет $62, что на 13% выше сегодняшних $55. Капитализация компании сейчас составляет 131,4 млрд. долларов. Фактически аналитики прогнозируют, что в ближайший год Фейсбук будет равноценна 40% Google или половине Microsoft.
Два года назад мы подсчитали, что Фейсбук является самым популярным ресурсом в каждой третьей стране мира (в подавляющем большинстве остальных стран лидирует Google). Любопытно, что с тех пор ситуация совершенно не изменилась. Это свидетельствует о завершении фазы опережающего роста аудитории Фейсбука. Следовательно, компания будет концентрироваться на росте выручки и прибыли. И действительно, большинство аналитиков полагают, что Марку Цукербергу удалось найти правильный рынок – рынок мобильной рекламы и захватить на нём долю, достаточную для обеспечения стабильного роста выручки в течение ближайших лет.