Специалисты из Buman Media представили ежегодное исследование PR-рынка России.
Согласно данным отчета, 20% PR-специалистов считают, что сложнее всего – создавать качественный, доступный и вовлекающий контент. На втором месте оказался выбор эффективных каналов для коммуникации – 19% считают, что это одна из главных профессиональных сложностей на данный момент. Для 15% важен вопрос оценки эффективности реализованных проектов, а для 14% – повышение значимости PR для руководства. Важность развития HR-бренда компании отметили только 8% опрошенных.
Что работает?
Самым эффективным каналом назвали работу с социальными сетями (22%). На втором месте по эффективности находятся онлайн-СМИ (20%), на третьем – специальные мероприятия (15%). Отраслевые мероприятия особенно важны для государственных организаций и таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, а также маркетинг, реклама и дизайн. Работу с блогерами эффективной считают лишь 11% опрошенных.
Чего не хватает PR-специалистам?
19% респондентов отметили, что для них крайне важны навыки работы с блогерами и в области SMM. 17% хотели бы видеть больше экспертизы в области кризисных коммуникаций. Особенно важным этот навык стал для таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, СМИ, маркетинг и реклама. 14% опрошенных не хватает квалификации для создания и реализации интегрированных кампаний, а 11% – креативных кампаний. Крое того, требуют усовершенствования такие навыки, как как способность искать и анализировать информацию, копирайтинг, встраивание в актуальную повестку дня.
Профессиональное развитие
При выборе формата обучения большинство специалистов (23%) отдаст предпочтение отраслевым мероприятиям. 20% выберут профессиональную литературу, а 19% получают дополнительное образование. 18% отдают предпочтение онлайн-курсам. 14% получают информацию из специализированных СМИ.
Деньги
22% респондентов не располагают отдельным бюджетом на PR в текущем году. Однако 26% завили, что рассчитывают потратить на коммуникации до 2 млн рублей в год. Бюджетом от 2 до 7 млн обладает 18% компаний. Бюджет свыше 7 млн есть только у 3% компаний. Треть респондентов заявили, что информация о бюджете является конфиденциальной.
Наиболее приоритетные статьи расходов – реклама в социальных сетях (на нее потратят средства 20% опрошенных), производство контента (19%), отраслевые мероприятия (15%), спецпроекты со СМИ (12%), работа с лидерами мнений (10%).
Источник: Пресс-релиз Buman Media