0 12
2 5 1 4

Малый бизнес завел в Facebook 20 млн. страниц

31 октября 2013, 16:50  | Алина Назарова

Социальная сеть Facebook представила финансовый отчет за 3 квартал 2013 г. Общий доход компании составил $2,02 млрд., что на 60% больше прошлогоднего показателя.

Отчет демонстрирует высокий рост практически по всем направлениям – мобильная аудитория, количество рекламодателей, разработка собственных продуктов.

Рост доходов от продажи рекламы составил 66% ($1,8 млрд.), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Важно отметить, что доля средств от мобильной рекламы в общем доходе составила почти половину (49%) в третьем квартале.

Ежемесячная аудитория мобильной версии соцсети насчитает 874 млн. пользователей по всему миру. А ежедневная аудитория пользователей мобильных устройств составляет 507 млн.


Facebook насчитывает почти 1млн. рекламодателей в 3 квартале 2013 года. По словам Шерил Сандберг, главного операционного директора Facebook, в соцсети порядка 20 млн. страниц компаний, относящихся к малому бизнесу, но лишь небольшая часть из них тратит деньги на какие-либо рекламные продукты Facebook.

«Очень сложно заставить малый бизнес использовать технологические продукты, - сообщила Сандберг. - В планах Facebook – сосредоточиться на новых инструментах и упрощении существующих, чтобы привлечь новых рекламодателей (из числа малого бизнеса).

Анна Зайцева, аналитик ИХ «ФИНАМ»:

Рост доходов от продажи рекламы в 66% можно сопоставить с ростом выручки Mail.Ru – например, доходы от iVAS выросли на 39%, а доходы от контекстной рекламы на 61,1%. Таким образом, что крупнейшие коммуникационные холдинги как у нас, так и за рубежом продолжают находить новые точки роста доходов. Заметим, что мультипликаторы Facebook остаются высокими, в частности коэффициент Price/Sales составляет 19,5, а P/E – и вовсе 221,8. Впрочем, прогнозы по последнему мультипликатору на конец года составляют лишь 49,5, а это означает, что аналитики ждут быстрого роста выручки. Сейчас одна акция Facebook стоит 49 долларов, однако некоторые аналитики уже подняли свои оценки до 72 долларов.

Какие прогнозы вы делаете по поводу дальнейшего развития Facebook?

Компания и по сей день оценивается не по своим текущим доходам, а по перспективам. Даже если её выручка за 2013 года окажется выше выручки предыдущего года на 66%, она составит лишь 10 миллиардов долларов, в то время как капитализация компании уже приблизилась к 120 миллиардам. А это значит, что инвесторы продолжают верить в компанию, и оценивают её по будущим, а не по текущим результатам. С учетом того, что от показателей Facebook теперь зависит судьба акций целого шлейфа менее крупных компаний, можно только порадоваться, что компания показала квартальную прибыль в $425 миллионов. Ведь сейчас, после полугода роста мобильной рекламы, важнее всего – убедить инвесторов в том, что скорость роста расходов не превышает скорости роста выручки. Пока Facebook это удаётся, рынок будет благожелательно смотреть, как на акции самой компании, так и на акции других игроков рынка. В частности, результаты Facebook, на наш взгляд работают на успешное IPO компании Twitter.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.