26 мая 2014 года в центре Digital October прошел мастер-класс Эрика Куалмана, посвященный социальным медиа и digital.
Открыл мероприятие евангелист компании Ericsson Майкл Бьерлинг. Он рассказал об изменениях в сфере digital, произошедших за последние несколько лет.
Начав с небольшого экскурса в историю цифровых технологий, Бьерлинг отметил, что сегодня digital представляет собой нечто большее, чем просто индустрию.
На слайде приведены некоторые факты об ежедневных процессах в мире digital.
Последние 250 лет во всех сферах можно наблюдать определенную зависимость: сначала вы разрабатываете какую-то технологию, потом доходите до «точки перегиба» и понимаете, что у этой технологии есть свойства, о которых никто не задумывался.
Современные технологии уже дошли до своей «точки перегиба» – они стали фундаментальными. Без информационно-компьютерных технологий был бы невозможен прогресс во всех областях.
Основными двигателями процесса цифровизации стали социальные, бизнес- и человеческие факторы.
Сегодня компании пытаются стать более экономичными и наладить контакт с клиентами через digital. Таким образом на наших глазах происходит трансформация мира.
· Обогащаются отношения
· Расширяются возможности
· Появляются интересные возможности
Цифровизация упрощает мир, дает нам новые инструменты и возможности.
Как это происходит?
1. Меняется стиль жизни
2. Повышается мобильность
3. Меняется бизнес
Подводя итоги, докладчик отметил, что в современном обществе люди, знания, устройства и информация взаимодействуют для роста общества, жизни и бизнеса.
Далее выступил сам Эрик Куалман. Свой доклад он начал с замечания, что сейчас мы наблюдаем, как Real Time Marketing становится важным стратегическим инструментом. И у нас уже нет выбора, заниматься цифровыми технологиями или нет.
Эрик признался, что ему часто задают вопрос, какую роль должны играть социальные и мобильные технологии в компании. По его мнению, дело в том что их нельзя загонять в какие-то рамки: социальные и мобильные технологии должны пронизывать всю компанию.
Во многих культурах есть барьер: нельзя ошибаться. Но в мире digital это не работает – здесь нужно уметь очень быстро делать ошибки и извлекать из них уроки. 100% успешные стратегии чаще всего неприемлемы.
Что же такое socialnomics?
Это усиленное цифровыми технологиями сарафанное радио. Для работы с данным инструментом вам понадобится хорошая команда. Этому стоит уделить внимание, так как на самых быстро растущих рынках (путешествия, автомобили, развлечения и отдых) socialnomics дает крайне высокие результаты.
Как добиться успеха в соцмедиа?
Есть четыре обязательных элемента, которые сделают вашу работу более эффективной.
4. Слушайте (Listen)
5. Взаимодействуйте (Interact)
6. Реагируйте (React)
7. Sell/share (Продавайте/делитесь)
Всего 5% из списка Fortune 500 проходят все эти этапы.
Не бойтесь учиться у малого бизнеса: там тоже есть хорошие идеи.
Помните, что простые элементы имеют наибольшую отдачу.
Если вы все еще думаете над тем, как построить свою работу в социальных медиа, то обратите внимание на представленные ниже типы организационнных моделей:
1. Распределенная
Нет никаких правил работы.
2. Централизованная
Есть центр группы и бизнес-единицы.
3. Координированная
Работа координируется, но есть несколько проводящих звеньев.
4. «Ромашка» (dandelion model)
Есть департаменты SMM, PR и т.п., находящиеся в разных бизнес-единицах.
5. Holistic model
Все сотрудники прошли специальное обучение и знают, что можно писать, а что нет.
Есть идеальная модель, когда вашу жизнедеятельность в соцсетях определяют ваши потребители.
Часто спрашивают, на каком инструменте продвижения в соцмедиа остановиться. Ответ прост: выберите один любой инструмент, освойте его, добейтесь успеха и переходите к следующему. Помните, что вкладываться нужно в клиентов, а не в лайки.
Цифровое лидерство
Можно выделить 5 качеств цифровых лидеров:
Simple
Мы подошли к этапу, когда происходит упрощение всего. Ученые говорят, что многозадачность неэффективна. При переключении между задачами мозг теряет 10 баллов IQ. Сложно, но нужно не добавлять новые функции, а убирать их.
True
Нужно оставаться верным своим принципам.
Act
Демонстрируя свои недостатки и исправляя их, вы показываете собственную крутость.
Map
People
Если с людьми вас разделяют тысячи километров, то поддерживать отношения помогут соцсети. Контакты должны быть горячими постоянно. Хороший цифровой лидер не только сам постоянно развивается, но и помогает своим подчиненным.
Завершая разговор о цифровом лидерстве Эрик призвал всех присутствующих не забывать о том, что контент – король, но только культура может сделать вас победителем.