Марина
Ибушева

Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Нужно ли учиться SMM?

Нужно ли учиться SMM?
20 сентября 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

Всем нужны SMM-щики! Бренды малые и большие, компании всех сфер деятельности, СМИ и рекламные сети все чаще озадачиваются наймом специалиста по социальным сетям. Кто озадачился уже давно, открыто ликуют в сторонке. Факапы пройдены, фейлы засчитаны, наступает эра развития. Только вперед!

Если же специалист не справляется или вообще ничего не знает, но хочет стать крутым SMM-щиком, пусть идет в читальный зал. Или на конференцию. Или на тренинг. Или…

А действительно, куда пойти на обучение? И вообще, нужно ли оно SMM-специалистам? Вот, например, буквально пару недель назад в статье Tjournal сам Владислав Цыплухин (если вы не знаете, кто это, то PR и SMM не для вас) говорил:

SMM как отдельная наука не существует…, книги и конференции на эту тему — трата времени… Нет ничего эффективнее изоляции и практики.

Так может, ну его на фиг – это обучение?

-------------------------------------------

Максим Юрин, руководитель SMM отдела Red Keds Creative Agency, куратор курса SMM в школе ИКРа:

Спору нет - практика всегда круче и эффективнее. Проблема только в том, что если ты не Цыплухин, то тебе сложно сразу приступить к практике (читай - устроиться на нормальную работу в SMM).

Что говорить, SMM-щик - это вам не хирург, которому нужно 10 лет учиться и еще 5 лет практиковаться, прежде чем получить «допуск к телу» (в нашем случае, логины-пароли от сообщества бренда). Но базовые знания по социальным сетям, маркетингу, дизайну, написанию текстов все равно необходимы.

Где получать эти базовые знания - зависит от человека. Для аккуратных, терпеливых, усидчивых социопатов вполне подойдут книги (с ними, правда, в SMM проблема), сайты и блоги, вебинары. Для активных, социальных, нетерпеливых выскочек - тренинги и конференции, где можно в короткий срок получить стартовый багаж знаний и вдохновения. Часто на курсах и конференциях можно получить и связи, необходимые для устройства на работу (или создания семьи).

Что касается опытных специалистов... 

Конференции всегда полезны - на них можно обсудить последние сплетни и красивых девушек-SMM-щиц с коллегами, и там часто бывает бесплатная еда. 

Еще я бы посоветовал уже действующим SMM-гуру не впитывать одну за одной статьи и тренинги от других SMM-гуру, а более плотно заняться изучением других, более глобальных, смежных областей: психология, социология, журналистика, PR, маркетинг, дизайн. Самого SMM'а в SMM мало, как ни странно. И реальных успехов в социальных медиа добиваются маркетологи, подкованные именно в вышеперечисленных областях знаний.

-------------------------------------------

Алексей Киселев, руководитель отдела по работе с социальными медиа Ingate:

Польза для SMM-щика (особенно начинающего) от тематических конференций определенная есть. Так или иначе узнаешь хоть что-то новое – метод, технологию, механику, сможешь понять тренды и модные здесь и сейчас точки зрения.

Учитывая, что для большинства рынка сам SMM – это, в первую очередь, красивые презентации клиенту ничего не значащих цифр, полученных не пойми каким образом, то посещать конференции полезно еще и для того, чтобы научиться этим хитрым формам подачи информации. 

Также может быть полезно познакомиться с такими же SMM-щиками, да и потенциальных клиентов можно найти. На этом, пожалуй, польза от конференций заканчивается. 

Совершенно точно, что вы никогда ни на одной конференции (или даже, судя по моему опыту, тематическом мегакрутомсупертренинге) не получите и половины того, чего ожидаете, и за что на самом деле вы заплатили свои деньги. Никто ничему не будет вас учить до тех пор, пока есть вероятность, что вы используете данные вам знания без пользы для обучающего (так и про платные тренинги можно сказать). 

И однозначно вся информация с конференций уже через несколько недель будет совершенно открыто лежать в интернетах (личное общение с гуру, на которое многие надеются, их ответы на вопросы, как показывает практика, ничего такого полезного не содержат). Качайте, изучайте, применяйте.

Хотите научиться по-настоящему? Устройтесь в крупную стабильную компанию, работающую в этом сегменте рынка. Там вас научат всем тонкостям, так как вы далее будете применять свои знания во благо принявшей вас под крыло компании. Ваши знания будут приносить деньги тому, кто вас научил.

Хотите научиться сами своими силами? Можно в самом начале почитать тематические книги, статьи, сходить на пару конференций и посетить несколько тренингов. Через пару-тройку месяцев вы будете знать максимум того, что можно получить таким путем. Что потом? Изучайте чужую практику и практикуйте сами.

Других способов, увы, не существует.

-------------------------------------------

Геннадий Заволокин, SMM-щик и колумнист:

Тренинги, курсы, специальные школы интенсивного SMM — это, на мой взгляд, для тех, кто не может отличить лайк от репоста. Но зачем в принципе такие кадры индустрии?

Одно дело — общаться с коллегами, перенимать их опыт, следить за зарубежными новинками и веяниями, чтобы передрать их в худшем качестве. Это как раз важно для представителей любой дисциплины: от скоростного мытья полов до путешествий автостопом на лифтах (SMM примерно посередине, в моем понимании).

SMM — это побочная часть более фундаментальной сферы, стоящей на пересечении сразу нескольких классических наук+щепотка шарлатанства. Я о маркетинге.

К замечательной статье Цыплухина и прибавить-то нечего. Возможно, он в чем-то не прав, но все написанное он вынес самостоятельно из чулана под названием «Опыт».

Я не вижу смысла посещать курсы и семинары «школ молодого специалиста» — все познается руками и головой. Да и сфера это такая, что ничего фундаментального от работника не требует. Это, простите, не операции на сердце делать и не ракеты запускать (судя по последним новостям, этим как раз SMM-щики и занимались).

Но не могу осуждать тех, кто организует такие курсы. Правы те, кто не берет за это денег и те, кто делает входной билет тыщ, например, по 5. Более того, молодцами окажутся и те, кто загнут все 50 тыр за курс месячного интенсива. Все просто — если человек платит за услугу, значит, она того стоит.

Система находится в равновесии: организатор заработал, клиент заплатил и выпил стаканчик бесплатного карамельного латте, работодатель этого клиента не пустил к агентству и на пушечный выстрел. 

-------------------------------------------

В общем, вопросы, где, как и чему учиться в SMM, остаются открытыми. Давайте обсудим их в комментариях!


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

22 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Anastasia Goncharuk 20.09.2013 09:44
Мне из всей статьи одна фраза за глазки зацепилась - если ты не Цеплухин. Да, а например, если ты Василий Иванов из маленького города.(давайте из Оренбурга, я могу конкретные факты привести в таком случае) ТГБ для клиентов там называют - баннеры, что бы у людей (читать клиентов) не происходил разрыв шаблона реальности, потому что они не знают что такое smm (хорошо, не все, но многие). А ты pr -специалист, во всяком случае в вузе, когда тебе выдавали диплом так н...
Тренинги и конференции нужно посещать, но, естественно, нужно выбирать какие это тренинги и какие это конференции. На многих конференция вместо практических знаний от выступающего можно получить разве что половину доклада воды и вторую половину рекламы. Тренинги тоже нужно "фильтровать", тут я не открою Америку. Повальное увлечение инфобизнесом заполонило рынок водовозами, прочитавшими несколько книжек. Учится, несомненно нужно. Я согласен с Алексеем Кисе...
Ольга Ларина 20.09.2013 08:10
Статью стоило прочитать хотя бы для того,чтобы понять - насколько неправильные доклады я готовлю на конференции. Мало того,что их нет в открытом доступе, так там еще и реальные кейсы, прости господи, не coca cola :)
Солодкий Егор Ольга Ларина 20.09.2013 08:38
И личное общение не приносит пользу:)
MirReklamy 20.09.2013 07:05
Выводы очевидны: теория и практика всегда наиболее эффективно работают вместе;))
Dvlar MirReklamy 20.09.2013 07:21
О, соседи. Вы на Академика Королёва же сидите?)
MirReklamy Dvlar 20.09.2013 07:33
Да) Вы тоже?
Dvlar MirReklamy 20.09.2013 07:36
И мы тоже. Lores Marketing. Вполне возможно, что мы у вас визитки печатали. Кстати, можем вам сделать сайт получше и группу вашу вести в соцсетях :)))
MirReklamy Dvlar 20.09.2013 07:54
Как мило) Спасибо за предложение;) Сайт наш в в целом нас устраивает, кроме того его уже дорабатывают. В свою очередь рады предложить вам весь спектр услуг рекламы в интернете и SEO;)
Dvlar MirReklamy 20.09.2013 07:56
:-D у нас спецы свои весьма неплохие - мы васко ведём, а это о чём-то говорит)
MirReklamy Dvlar 20.09.2013 07:59
Так и мы своими довольны;) меряться же не будем?;)
Dvlar MirReklamy 20.09.2013 08:02
не будем)
MirReklamy Dvlar 20.09.2013 08:10
Вот и обменялись любезностями) Всем легкого и отличного пятничного дня!
Dvlar MirReklamy 20.09.2013 08:10
Угу, пора работать) хорошей пятницы)
Dvlar 20.09.2013 06:49
Контактик появился у нас примерно тогда, когда я заканчивал школу. И попал я туда случайно. Через какое-то время там стало много людей, а ещё через какое-то стала появляться и реклама. Так как учился я на меркетолога - тут же подписался на всякие шедевры рекламы и ряд коммерческих групп интернет-магазинов, когда они появились. Таким образом я год за годом не просто читал контактик, а собирал материал о рекламных кампаниях и эффективности :) это раз. Два - мне повезло устроиться в ко...
Ieva Dvlar 20.09.2013 07:23
Кстати, какие отзывы о Нетологии? Я вот уже год работаю смм-щиком, но все же хочу получить немного дополнительных знаний. Дело в том, что в Риге СММ это до сих пор именно красивые презентации и цифры, которые никому донести особо не получается. Так что хочу и для себя и для карьеры пройти какие-то адекватные курсы и обучение. Но не буду лгать, моя корка журналиста все таки немного помогла, когда начинала работать в данной сфере. :) (пардон за мой русский мкстами, я до сих пор у...
Алекс Ieva 20.09.2013 15:43
А у меня - не хорошие отзывы. Активному практику - бесполезно наглухо.
Dvlar Ieva 20.09.2013 07:25
Хорошие отзывы, но я проходил только базу. Пообщайтесь вот с этой леди - она моим куратором была:[censored]
Anastasia Goncharuk Dvlar 20.09.2013 09:27
можете еще со мной пообщаться, я куратор курса smm [censored]
Саша Ветреный Dvlar 20.09.2013 07:03
Но "ведение группы" и "smm для бренда" - две большие разницы. И между "подписчиком группы" и "клиентом компании" разница часто бывает ещё больше. А т.к. в России это мало кто понимает, "smm" здесь стало ругательным словом.
Dvlar Саша Ветреный 20.09.2013 07:20
Я смотрел вакансии на ранних этапах развития и там в качестве опыта встречались такие параметры, как "ведение группы". Это то, с чего можно просто начать, чтобы хоть как-то понимать основы. А так-то да - брендовая группа, продающая группа и фановая группа, где лулзы всякие постят - совсем разные вещи....
Саша Ветреный 20.09.2013 06:41
SMM - не искусство, ему можно научиться. Только все, кто рассказывает, как это "надо делать", всегда произносят общие фразы, которые и без курсов всем понятны. Цыплухин прав.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных