Количество пользователей, пользующихся платными подписками в Одноклассниках (более 1 месяца), в 2023 году увеличилось на 62% по сравнению с 2022 годом.
Общий объем платящей аудитории в 2023 году составил почти 8 млн человек, сохранившись примерно на уровне 2022 года. В 2024 году спрос на платные сервисы среди аудитории продолжает расти – в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.
Подписчики – это наиболее лояльная аудитория ОК, которая подключает функцию автопродления сервисов и пользуется ими в течение длительного периода времени. У половины (51%) подписчиков средний срок пользования сервисами составляет более полугода.
Антон Федчин, руководитель социальной сети Одноклассники:
Тренд на платные подписочные модели растет из-за потребности в более удобном использовании сервисов и спроса на приватность. В ОК подписки расширяют возможности для общения между друзьями, повышают уровень приватности и помогают избежать нежелательного общения с незнакомыми пользователями, а также упрощают потребление контента. Помимо этого, роль играет удобство пополнения счета и форматы оплаты – пользователи в ОК могут привязать банковскую карту, пополнять счет через SMS, электронные кошельки, банковские сервисы бесконтактной оплаты.
Основная аудитория, которая приобретает подписки в ОК, пользователи в возрасте 35-54 года. Они много общаются с друзьями и знакомыми и слушают музыку. При этом наибольшую динамику роста числа подписок за последний год продемонстрировала аудитория в возрасте 25-34 года. Такой рост связан с тем, что для нее подписочные модели привычны и удобны. В основном платными сервисами пользуются женщины – 75% от общего числа подписок. Наибольшее число обладателей платных подписок – жители Москвы и Московской области. В топ-5 регионов также вошли Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.
Напомним, всего в ОК доступно 3 подписки:
-
«Невидимка»,
-
«Все включено»,
-
«Музыка без ограничений».
Пользователи «Все включено» могут дарить неограниченное количество подарков бесплатно. Дарение подарков – один из наиболее популярных сценариев взаимодействия в ОК – за 2023 год российские пользователи соцсети отправили друг другу более 35 млрд подарков. Подписка «Невидимка» позволяет полностью скрыть свою активность от других людей в соцсети и поставить статус «офлайн» в своем профиле. «Музыка без ограничений» дает возможность слушать музыку в том числе при заблокированном экране телефона, отключает аудиорекламу и позволяет скачивать песни.
Напомним, ранее Одноклассники автоматизировали маркировку рекламных постов для блогеров и СМИ.
Источник: пресс-релиз ОК