Крупнейшие интернет-магазины США и Канады уверены, присутствие в соцсетях – жизненно важная составляющая маркетинговой стратегии. В очередной раз нам об этом напомнила инфографика, подготовленная компанией Campalist, где отражены социальные предпочтения западных компаний. Стоит отметить, что интернет-магазины выбирались с особой тщательностью – ТОП-250 крупнейших по обороту ритейлеров за 2011 год по версии портала Internet Retailer.
Наибольшей популярностью среди интернет-магазинов пользуется, конечно же, Facebook. 97% из ТОП-250 имеют страницы и сообщества в самой популярной соцсети в мире. Среднее число подписчиков страницы выглядит весьма внушительно – почти 936 000 пользователей.
На втором месте, как и положено, Twitter: его выбирают 96% ритейлеров. Среднее число подписчиков страницы – 57 000 пользователей.
Следующим по популярности идет YouTube. 90% компаний активно его используют – создают видеоролики и собственные видеоканалы и привлекают подписчиков. Среднее число последних – 4371 пользователь на 1 страницу.
Google+ выбирают 67% компаний из ТОП-250. В среднем на каждую страницу приходится по 16 077 подписчиков.
Pinterest также отметился в этом списке. Среднее число подписчиков брендовых страниц пока весьма скромное – 731 пользователь. Однако компании все же верят, что Pinterest способен положительно повлиять на продажи – 61% крупнейших онлайн-ритейлеров имеют аккаунты в данной соцсети.
У российских ритейлеров наибольшим спросом пользуется не Facebook, а ВКонтакте: там и сообщества более живые, и общение с аудиторией идет более продуктивно.
Федор Костяшкин, New Media Manager онлайн-мегамаркета OZON.ru:
По нашему опыту наиболее активная аудитория в сети ВКонтакте. Это выражается в том, как они реагируют на посты, как активно участвуют в конкурсах. Возможно, это связано с особенностями самой соцсети и аудитории, присутствующей в ней».
Нужно ли ритейлерам использовать соцсеть для увеличения продаж? И как это делать?
Для начала необходимо определить цель присутствия в социально сети. Если это продажи, то это одна активность, если работа с клиентами, их вопросами, проблемами, то другая. Но стоит помнить, что люди приходят в социальные сети для общения», - констатировал Федор.