Facebook начал негативные отзывы пользователей при подсчете EdgeRank. Теперь такие действия, как жалобы на публикацию, удаление постов из ленты новостей или удаление Страницы из списка понравившихся, социальная сеть будет воспринимать как негативную обратную связь. В результате, контент бренда будет реже появляться в новостной ленте пользователей.
Дать негативную обратную связь пользователи могут, подведя курсор к посту в новостной ленте и нажав стрелку, которая появляется в правом верхнем углу.

Добавление нового элемента к формуле расчета EdgeRank должно заставить комьюнити-менеджеров еще больше внимания уделять вовлечению. Специалистам по развитию сообществ вплотную придется задуматься над тем, что действительно интересует их аудиторию и публиковать контент, который отвечает потребностям подписчиков страницы. Ведь чем чаще пользователи будут давать негативную обратную связь, скрывая посты в ленте, тем меньше шансов у брендов охватить аудиторию, не прибегая к рекламе.
Впрочем, для самих пользователей введение такого фактора – скорее плюс, чем минус, так как позволит им видеть более релевантный контент. А для Facebook – это новая возможность заставить бренды платить за рекламу.
Справка: EdgeRank – алгоритм, который использует Facebook, чтобы ранжировать информацию в новостной ленте. Чем ниже EdgeRank бренда, тем меньше людей будут видеть его посты.
Параметры, которые учитывает Facebook для подсчета EdgeRank, держатся в строжайшем секрете. Однако есть некоторые предположения маркетологов, какие факторы учитывает алгоритм.

- Схожесть (Affinity): история общения; общие друзья; семейные связи; совместные фото, на которых отмечены пользователи; группы, на которые человек подписан; посещение Хроники; похожие статусы.
- Вес (Weight): лайки, комментарии, расшаривания, тип контента (если пользователь чаще лайкает фото, то ему будут чаще показываться изображения в ленте), негативная обратная связь, авторитет.
- Время распада (Time Decay): время опубликования постов, частота посещения Facebook, последние взаимодействия.