0 19
8 0 2 0

Пользователи Qiwi жалуются на трудности с выводом денег

3 июля 2018, 15:23  | Валерия Россохина

В конце июня клиенты платежного сервиса Qiwi пожаловались на массовые блокировки счетов и проблемы с выводом средств из-за большого списка условий, выдвинутого компанией. Об этом сообщил один из клиентов сервиса. Также эту проблему обсуждают пользователи «Банки.ру».

Пользователи платежной системы утверждают, что Qiwi сначала без объяснения причин блокирует идентифицированный кошелёк, а затем присылает уведомление о расторжении договора об оказании услуг в одностороннем порядке. Для вывода средств с Qiwi Кошелька, клиенту необходимо предоставить следующие документы:

  • Нотариально заверенную копию договора с оператором сотовой связи, подтверждающего, что используемый номер принадлежит ему.
  • Нотариально заверенную копию паспорта (все страницы) или выписку из паспорта (2-5 страницы), на который оформлялся договор.
  • Копию объяснения экономической сути входящих и исходящих операций. Документ должен быть написан от руки с указанием ФИО клиента, номера Qiwi Кошелька, даты и подписи.
  • Заполненное заявление на перевод остатка средств на банковский счёт клиента.

Отсутствие какого-либо из этих документов может стать причиной отказа вернуть деньги.

Некоторые клиенты компании заявили о том, что готовы обратиться в суд. Они уже направили Qiwi досудебную претензию:

Ждём двое суток с завтрашнего дня, и, если деньги не поступят на счет, документы уходят в суд. Если деньги придут – в суд уйдут только документы на возмещение расходов и наказание за незаконное удержание средств.

Представители Qiwi, в свою очередь, заявляют, что не зафиксировали роста количества жалоб пользователей ни при обращениях в службу поддержку, ни в соцсетях. Они также утверждают, что блокировки электронных кошельков не носят массовый характер.

Пресс-служба Qiwi:

Мы запрашиваем копию договора с сотовым оператором для того, чтобы удостовериться, что к нам обращается именно владелец счёта и SIM-карты, на номер которой зарегистрирован кошелёк. Сотовые операторы выдают копию договора по требованию владельца номера.

Старший юрист юридической фирмы «Клифф» Игорь Грицай считает, что ситуация, в которой оказались пользователи, «вполне стандартная»:

Действия Qiwi по блокированию кошелька, как правило, не являются самодеятельностью и имеют под собой чёткую юридическую базу, закреплённую в публичной оферте, размещённой на сайте Qiwi. Положения указанной публичной оферты предусматривают возможность расторжения договора в одностороннем порядке, устанавливают требования к документам, подлежащим представлению в целях идентификации владельца кошелька и тому подобное.

В том числе в оферте чётко прописано право оператора сервиса отказать пользователю в совершении платежей с использованием «Qiwi Кошелька», то есть заблокировать доступ. Такая блокировка возможна, помимо прочего, в случае возникновения у компании сомнений в законности действий пользователя.

Требования о необходимости представления большого количества идентификационных документов связаны, как правило, с ограничениями, введёнными законом «О противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ввиду большой «популярности» Qiwi в среде распространителей наркотических средств, лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью и тому подобное. Такого рода положения также чётко прописаны в публичной оферте.

Источник: vc.ru

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.