Сервис монетизации прямых трансляций DonationAlerts проанализировал данные за 2022 год и определил, кто они – сегодняшние стримеры и их аудитория.
Жанры
Намеченный в прошлом году тренд на выравнивание долей игровых и лайфстайл стримов сохраняется. Если на игровые стримы в прошлом году приходилось 58%, то в этом году данный показатель уже близится к 50%. Также важно отметить, что некоторых стримеров невозможно отнести только к одной категории, поскольку они и транслируют игры, и просто общаются с подписчиками, и даже демонстрируют свои таланты в пении, бодиарте и других видах искусства.
Соцдем
Не секрет, что подавляющее число стримеров – мужчины. Для наиболее успешных из них стримерская деятельность из хобби превратилась в настоящую работу и источник постоянного заработка. Тем не менее доля девушек за год выросла на 5% и теперь составляет 15% от числа всех стримеров.
Распределение стримеров по возрастам также претерпело некоторые изменения. Можно смело говорить о том, что стриминг молодеет, и его популярность растет именно среди молодежи. Если раньше на стримеров в возрасте до 25 лет приходилось 46%, то теперь эта цифра достигла 63%. А вот доля стримеров старше 40 лет уменьшилась на 2%.
Больше всего стримеров обитает в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (19% и 11,5% соответственно).
Платформы
В этом году Twitch и YouTube отключили монетизацию для пользователей из России, что естественно сказалось на выборе основной площадки для трансляций. В прошлом году большинство стримеров (53%) в качестве основной платформы выбирало YouTube, трансляции на Twitch предпочла четверть (25%) всех стримеров.
В этом году картина совершенно иная: половина блогеров (49%) теперь в качестве основной площадки выбирает Twitch, а доля YouTube снизилась до 39%. Набирающую популярность китайскую платформу Trovo в качестве основной платформы пока указало лишь 2% стримеров, но в качестве дополнительной – каждый четвертый (25%).
Значительные изменения в распределение долей на российском рынке стримов в следующем году может внести запущенная в августе платформа VK Play Live.
Доходы
Стриминг сложно назвать легким источником заработка, чтобы стать успешным стримером, нужно приложить немало усилий и строить вокруг этого свою жизнь. Потому неудивительно, что 80% доходов приходится на 20% стримеров. Тем не менее, средняя сумма донатов на одного стримера в месяц составляет 6276 рублей. А средняя сумма одного доната – 288 рублей.
Зрители
Среди зрителей, как и среди стримеров, большинство (78%) – это мужчины. В этом году выросла доля зрительниц – 22%, в прошлом году эта цифра составляла всего 8%. Большинство зрителей, как и стримеров, обитает в столичных регионах – Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (16% и 7%).
На одного зрителя приходится в среднем 32 доната в месяц, что является показателем очень высокой вовлеченности аудитории.