Издание AdIndex представило результаты рейтинга digital-коммуникаций Digital Index 2014.
В качестве экспертов рейтинга выступили 458 специалистов из 361 компании, активных в сфере digital. Cреди них — Audi Russia, Avon, Bayer, Beiersdorf, Boehringer Ingelheim, Coca-Cola, Danone, Ferrero, Henkel, Johnson & Johnson, LG, L’Oreal, Mars, McDonald’s, Nissan, Novartis, PepsiCo, Peugeot, Sony Electronics, Unilever, Альфа-Банк, «Билайн», «ДонСтрой», «МегаФон», МТС, Сбербанк, «Спортмастер» и другие.
По результатам рейтинга был составлен пул агентств полного цикла, чья оценка по экспертизе, клиентскому сервису и ценовой политике превысила среднюю по рынку — 3,40.
FULL DIGITAL SERVICE
Обратимся к данным, общим для всех сегментов digital-рынка, — доле digital-инструментов в 2014 году и их эффективности.
В топ 3 самых распространенных инструментов вошли контекстная реклама, digital media service и SEO. Однако в число самых эффективных инструментов из этой тройки попала только контекстная реклама (4,1 балла из 5 возможных), следом за контекстном идут web-production and support и CRM/eCRM — по 4 балла у каждого.
В рамках исследования были построены рейтинги знания, сотрудничества и качества сервиса в самых разных направлениях. Предлагаем вам ознакомиться с результатами рейтинга качества в направлениях full digital service, digital media service, digital creative service и SMM.
В области агентств полного цикла digital-услуг (full digital service) оценка проводилась по трем векторам:
Вектор 1. Экспертиза
- Качество стратегии: проработанность, соответствие задачам бренда.
- Качество планирования: эффективность, проработанность, комплексность.
- Качество реализации: профессиональное исполнение заявленных программ.
Вектор 2. Клиентский сервис
- Communication Skills: умение вести конструктивный диалог.
- Managing Skills: оптимальное управление командой и процессами, оперативное и высокопрофессиональное информационное сопровождение процессов.
- Оперативность: своевременность выполнения работ и реакции на обращения.
Вектор 3. Ценовая политика
- Адекватность: конкурентоспособность, соответствие уровню предоставляемого сервиса.
- Гибкость: готовность к оптимизации расходов при изменении задач.
- Грамотное планирование: способность оставаться в рамках бюджета.
На основании средней оценки по всем показателям в топ-10 вошли следующие агентства:
- AdWatch Isobar
- Articul Media
- Resolution (OMD Optimum Media Group)
- RealWeb
- Dentsu-Smart
- Media Stars
- SmartNewSolutions
- Artics Internet Solutions
- Havas Digital
- FCBi
В сфере digital media service (планирования и закупки медийных возможностей интернета, включая размещение видеорекламы) оценивались три показателя:
- Медийный сервис.
- Клиентский сервис.
- Ценовая политика.
Топ-10 агентств этого сегмента:
- AdWatch Isobar
- Initiative
- Resolution (OMD Optimum Media Group)
- Articul Media
- RTA
- Media Instinct
- SmartNewSolutions
- Traffic Isobar
- MediaPlan
- OMD Media Direction
Для сегмента digital creative service (разработка идеи digital-кампании, а также предложений по ее реализации. Включает в себя все элементы креативных решений, включая идеи приложений, игр, вирусных кампаний и др.) критериями оценки выступили:
- Оригинальность и инновационность.
- Качество реализации, использование новых технологий.
- Адекватность воздействия на аудиторию.
В топ-10 вошли:
- Instinct
- Most Creative Club
- Smetana
- Articul Media
- Grape
- Nimax
- Nectarin
- Twice
- Leo Burnett
- Студия Олега Чулакова
В сфере SMM оценивались такие показатели, как:
- Качество таргетинга.
- Эффективность кампаний.
- Качество контента, уровень вовлечения.
На основании средней оценки по всем показателям в топ-10 вошли следующие агентства:
- Primax
- Egonomics
- Media Stars
- Редкая Марка
- Artics Internet Solutions
- Articul Media
- tactio.ru
- Leto
- JAMI
- Dalee
Более полную информацию о рейтинге читайте на сайте AdIndex.