За 2018 год россияне потратили на покупки в мессенджерах 591 млрд рублей. Об этом сообщается в совместном исследовании Яндекс.Кассы и компании Data Insight.
За последний год около 39 млн россиян совершали покупки через соцсети, мессенджеры, сайты объявлений и другие P2P-платформы. На одного покупателя в среднем приходится 3 заказа за месяц. 26% пользователей, оплачивающих покупки онлайн, делают это от 6 до 20 раз в месяц, а 4% – больше 20 раз. 46% оплачивают в неделю более одного заказа.
Самая низкая частота покупок наблюдается на сайтах sharing economy – ресурсах, на которых люди размещают объявления о продаже вещей, которые им больше не нужны. Более 40% пользователей, оплачивающих заказы на подобных площадках, делают это только раз в месяц. Активнее остальных пользователи сервисов объявлений и социальных сетей, 69% их них совершают от двух заказов в месяц.
Самыми популярными площадками оказались ВКонтакте (44% от всех онлайн-покупателей России), Avito (28%) и Юла (16%). На Avito пользователи чаще всего приобретают растения и животных (12%), компьютеры, электронику, бытовую технику (9%) и различные услуги (7%). На Юле пользователи покупают детские товары (14%), одежду и обувь (13%), электронику и бытовую технику (13%).
На одежду и обувь приходится 15,7% всех покупок. На продукты питания – 10,1%, а на электронику и бытовую технику – 8,2%.
В соцсетях самыми популярными категориями также остаются одежда и обувь. Около четверти заказов совершаются после целенаправленного поиска товаров и услуг: запросы через поисковую форму (17%), прямые заходы на страницу продавца (5%), поиск группы для заказа (5%). 25% всех заказов соцсетях совершаются через группы.
Во ВКонтакте пользователи чаще всего покупают объекты для компьютерных игр (21%), одежду и обувь (14%), услуги (10%). Доля покупок новых товаров в соцсети составляет 69%. В Одноклассниках пользователи чаще всего оплачивают одежду и обувь (26%), услуги (16%) и детские товары (12%). Пользователи Instagram предпочитают одежду и обувь (23%), детские товары (13%) и услуги (13%).
Мужчины и женщины в одинаковой степени любят совершать покупки онлайн. Мужчин больше в сервисах объявлений (53%), женщин – на сайтах совместных покупок (в четыре раза больше, чем мужчин). 18% онлайн-покупателей имеют доход на семью более 10 тыс. рублей, 38% – от 50 до 100 тыс. рублей.
За год россияне потратили в онлайн-магазинах 591 млрд рублей. 40% пользователи оплатили покупки в интернете, при этом 33% покупок оплачивались с банковских карт, 11% – из электронных кошельков, а 8% – по реквизитам с банковских счетов.
Источник: пресс-рели Яндекса