Типичный российский SMM-щик молод, имеет высшее образование и часто тратит на работу более положенных 8 часов в сутки. Такие данные были получены в результате исследования Лайкни, в котором приняло участие 300 специалистов. Опрос, проходивший с 23 сентября по 31 октября показал, что 30% респондентов работают в SMM более 2 лет. Опыт работы в сфере социального маркетинга от 1 года до двух лет имеют 28% опрошенных. 17% специалистов работают в SMM от 6 до 12 месяцев. 25% - менее полугода.
Подавляющее большинство SMM-щиков (72%) имеют высшее образование. При этом 1,5% имеют еще и ученую степень. 5% опрошенных получили среднее или среднее специальное образование, 22% пока еще не закончили вуз. Незаконченное среднее у 0,5% респондентов.
Чтобы узнать, люди каких специальностей работают в сфере SMM, мы задали вопрос «Ваша профессия по диплому». 5% специалистов пожелали не отвечать на вопрос. Остальные 95% давали самые разнообразные и, порой, неожиданные варианты. Одно можно сказать точно: гуманитариев в этой сфере больше, чем технарей.
Опрос показал, что 16% SMM-щиков получили образование в области рекламы и PR. Журналистов «по диплому» в SMM 8%, юристов – 2,5%, лингвистов, переводчиков и филологов – 5%. Маркетингу обучались 7% опрошенных. 2,5% - «грызли гранит» такой науки, как психология. Кроме того 2% потратили годы жизни на изучение политологии, 1,5% - социологии. Образование в сфере экономики, финансов и менеджмента получили 19,5% опрошенных. Также среди SMM-специалистов нашлись инженеры (7%), учителя (4,5%), программисты (1,5%), дизайнеры (1%), математики (1%), а также 2 физика, 1 сталевар, 1 ветеринар и 1 художник по прическам.
Что касается возрастных и гендерных особенностей, то здесь данные оказались следующими. Число мужчин и женщин, принявших участие в опросе, разделилось на 2 равные части (50% и 50% соответственно). Возраст большинства SMM-специалистов находится в диапазоне 22-25 лет (47%). Возраст 25% опрошенных составляет 26-29 лет, 15% респондентов – от 18 до 21 года. 1 из респондентов признался, что ему больше 46 лет.
26% специалистов тратят на работу в день более 9 часов. 42% работают 6-9 часов. Менее 4 часов на SMM-труд уходит у 14%.
Что касается доходов, то здесь обойдемся без лишних слов. Вы можете сами все увидеть на графике ниже.
Заметим только, что при сравнении данных была обнаружена взаимосвязь доходов, опыта работы и времени, которое специалисты тратят на работу в день. Среди тех, чей доход свыше 80 тыс. руб. в месяц преобладают люди, которые тратят на работу больше 9 часов в день и имеют опыт в сфере SMM более 2 лет. Напротив, среди специалистов с зарплатой менее 15 тыс. руб. больше всего тех, чей опыт составляет 1-3 месяца, а рабочий день длится 6-9 часов и менее 4 часов.
Таким образом, можно сделать выводы, что опыт и количество затраченных на работу часов положительно влияет на доход, хотя не всегда и не везде. Для выявления более серьезной взаимосвязи необходимо учитывать регион проживания респондентов и занимаемую должность, которые в данном исследовании не рассматривались.