Представители Buman Media при поддержке HeadHunter провели ежегодное исследование российского рынка коммуникаций. В ходе исследования специалисты выяснили, какие задачи сегодня стоят перед коммуникаторами, что изменилось в их работе за год, каким каналам и инструментам в PR отдается приоритет, а также роль технологий в трансформации процессов.
Самой распространенной сложной задачей, стоящей перед PR-департаментами, оказалось создание доступного и вовлекающего контента (18%). На втором месте – внедрение современных PR- и маркетинговых технологий (13%). Тройку лидеров замыкают выбор эффективных для целевой аудитории инструментов (12%) и оценка эффективности реализованных проектов (12%).
В 2019 году 13% компаний тратят на коммуникации более 7 млн рублей. В прошлом году таких компаний было только 3%. Наибольшими бюджетами в 2019 году располагают PR-отделы секторов IT, ретейла и телекома. Стоит отметить, что достаточно большой процент компаний все еще выделяют денег на PR (21%), а у 26% бюджеты на год составляют до 2 млн рублей.
Среди наиболее эффективных каналов коммуникации с целевой аудиторией выделяют соцсети (23%), онлайн-СМИ (18%) и специальные мероприятия компаний (13%).
Самые востребованные навыки PR-специалистов – кризисные коммуникации (15%), владение маркетинговыми технологиями (14%), поиск информации и аналитики (13%), встраивание в актуальную повестку дня (12%) и работа с блогерами (12%).
67% опрошенных активно внедряют современные технологии (MarTech). Чаще всего внедряются инструменты для аналитики эффективности работы сотрудников (22%), автоматизируется работа с e-mail-рассылками (17%), используются программы для совместной работы команды (16%), мониторинга (16%) и управления проектами (15%).
Ознакомиться с результатами исследования более подробно можно здесь.
Источник: пресс-релиз Buman Media