3 65
32 14 8 10

Сколько стоит друг в Facebook?

28 мая 2013, 09:12  | Алина Назарова

Согласно исследованию, проведенному западной компанией Syncapse, каждый «Like» брендовой страницы в Facebook стоит бренду около $174,17. Это на 28% больше, чем в 2010 году.

В исследовании были проанализированы 2000 пользователей, «лайкнувших» страницу бренда в Facebook, учитывая такие факторы как: лояльность, расходы на продукт, вероятность рекомендации друзьям, стоимость привлечения и др.

Подписчики бренда на Facebook в среднем тратят на $116 больше каждый год, чем те, кто не является фанатом, говорится в исследовании.

Эти пользователи также на 18% больше удовлетворены своими брендами и на 11% более вероятно продолжат использовать бренд, чем не фанаты.

Перефразируя известный принцип Парето, на 20% клиентов приходится 80% продаж (и дохода), исследование показывает, что чем лучше вы можете выделять ключевые сегменты своих пользователей, тем более релевантными могут быть ваши сообщения. А значит, бренд может привлекать лояльную аудиторию, увеличивая доходы за счет таргетированных предложений.

Согласно исследованию, пользователи Facebook, которым нравится ваш бренд, гораздо активнее выражают свою позицию о том, что им нравится, а что нет. Они склонны делиться хорошим опытом взаимодействия с брендом, его акциях и скидках, но также они вероятно поделятся и неудачным опытом.

В исследовании бренд-менеджерам рекомендуется расставить приоритеты в инвестициях в своей соцмедиа стратегии и выделять значительную часть на сохранение лояльности своих подписчиков. Бренду необходимо активно взаимодействовать с фанатами, чтобы лучше понимать, почему им нравится бренд, лелеять их как адвокатов бренда, поощряя чувство сопричастности и ощущение того, что бренд их ценит.

Что касается российского сегмента пользователей Facebook, то здесь ситуация немного иная. Руслан Шарапов, генеральный директор Sociality, считает, что данные исследования о стоимости подписчика в Facebook никак не коррелирует с российскими реалиями:

Если честно, цифры, приведенные в этом исследовании немного шокируют. В частности, сложно представить себе каким образом формируется ценник в $174 за фаната. Россия, между прочим, по уровню цен на таргетированную рекламу в Facebook уверенно держится в мировом топе ($0.49 - $1.75 в США, против $0.58 - $1.67 в РФ), но представить такие бюджеты у нас мне, откровенно говоря, довольно сложно. Даже если учитывать другие более "размытые" и имиджевые форматы продвижения (посев видео, медийка, etc), то все равно с трудом верится в такие цифры. Нашему агентству не доводилось вести в Facebook бренды масштаба Coca-Cola, мы работаем в основном с федеральными российскими клиентами, поэтому, быть может, наш опыт и результаты никак не соотносятся.

Хотя мне казалось, что конечные цифры не могут расходиться столь значительно. На привлечение одного фаната в Facebook мы закладываем от 60 (стандартно) до 150 рублей (в редких случаях).

В целом же выводы этого исследования, как мне кажется, шиты белыми нитками. Мы же с вами понимаем, что обосновать рост итоговой стоимости увеличившейся лояльностью пользователей практически невозможно. Тут никакие даже самые хитроумные анкеты и тестирования не помогут выявить изменения рынка на 2000 отдельно взятых пользователях.

Елена Дмитриева, руководитель рекламного отдела Стерно.ру, придерживается обратного мнения:

Исследование интересное и полученные данные похожи на правду (по крайней мере для той группы пользователей, которая рассматривалась в исследовании).

К сожалению, мы не можем назвать совсем итоговую стоимость пользователя, хотя бы по той простой причине (кроме коммерческой тайны), что у нас нет таких данных, даже если аналогичные исследования проводились в России.

Тем, кому важны подробности, предлагаем краткий обзор исследования на слайдшере:



Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Alexander Golovin
    8
    комментариев
    1
    читатель
    Alexander Golovin
    больше года назад
    То что фаны бренда более вероятно потребляют продукцию бренда, подтверждают и другие источники. Вот еще ([censored]) активно поддерживаем как стартап, во многом основан именно на этом факте.

    А чтобы реально говорить о "стоимости друга", то конечно надо смотреть методологию по которой проводились эти расчеты......
    То что фаны бренда более вероятно потребляют продукцию бренда, подтверждают и другие источники. Вот еще ([censored]) активно поддерживаем как стартап, во многом основан именно на этом факте.

    А чтобы реально говорить о "стоимости друга", то конечно надо смотреть методологию по которой проводились эти расчеты...
    +
    0
    -
    Ответить
    • Amir Kamaev
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Amir Kamaev
      Alexander Golovin
      больше года назад
      мне кажется, "То что фаны бренда более вероятно потребляют продукцию бренда", подтверждает просто здравый смысл;)
      +
      0
      -
      Ответить
    • likeni
      88
      комментариев
      0
      читателей
      likeni
      Alexander Golovin
      больше года назад
      Александр, спасибо, хорошее дополнение =)
      +
      0
      -
      Ответить