1 28
14 10 1 3

Социальные медиа: как провести конкурс в соцсетях

28 ноября 2013, 00:01  | Жанна Рожкова

21-22 ноября в Москве состоялась 3-я ежегодная конференция Социальные Медиа, основной задачей которой являлось обсуждение распространенных ошибок, рисков и сложностей основных этапов развития в social media – от этапа входа, таргетирования до этапа качественной и систематической работы, генерирования грамотного контента, оценки эффективности и выхода на окупаемость проектов.
Второй день конференции был посвящен круглым столам , а также обсуждению разных кейсов.

Екатерина Сапович, независимый эксперт, экс-руководитель SMM, RuTube, экс-SMM директор, Maison Dellos, выступила с докладом "Конкурсная активность: правда, мифы, предубеждения, ошибки".

Мы проводим конкурс не для того, чтобы подарить приз пользователю, прежде всего, мы должны преследовать следующие цели:

  • реклама нового продукта, распродажи, скидок,
  • увеличение показателя вовлеченности пользователей, их лояльности, количества подписчиков,
  • сбор отзывов пользователей,
  • создание «шумихи» вокруг бренда.

При выборе площадки для проведения конкурса ориентируемся на: инструментарий (зависит от того, что мы хотим от аудитории), целевую аудиторию и количество подписчиков, рекламные возможности.

В качестве инструментов можно использовать: контент; лайки, шары, хэштеги, альбомы и т.д.; оформление аккаунта (например, в качестве приза предложить размещение фото пользователя на обложке страницы).

Важно помнить:

  • конкурс и лотерея – это разные вещи. В конкурсах не бывает случайных победителей, в отличие от лотереи. Но лотерея – это отдельная механика, которая требует официальной регистрации.
  • предусмотреть, чтобы в конкурсах не участвовали сотрудники компании, и уж тем более не становились победителями,
  • быть внимательнее с так называемыми «призоловами»,
  • для рекламы конкурса используем все доступные каналы,
  • соблюдаем все юридические правила,
  • проверка результатов – надо готовиться к накруткам и предусматривать способы их отслеживать (например, инструмент АнтиЛайкер).
  • работа сразу после конкурса – оповещение победителя, связь с ним, например, через email (кстати, правила Facebook запрещают использовать для этого чат). Можно подготовить итоговый репортаж – это мотивирует людей, не победивших в конкурсе, не расстраиваться, а участвовать еще.

Необходимо также создать положение о конкурсе, где должно быть прописано:

  • общие положения (кто организатор, что проводит и т.д.),
  • цели конкурса и его задачи,
  • условия участия (возраст участников, сроки подачи работ, требования, авторское право, согласие на обработку персональных данных),
  • призовой фонд (не подлежит обмену, возврату, не выдается в денежном эквиваленте) и налоги с приза.
  • номинации конкурса, сроки проведения,
  • жюри конкурса (право не рассматривать работы, не соответствующие правилам участия, не вступать в переписку и не объяснять причины отказа),
  • оценка конкурсных работ (голосование, жюри, последовательность),
  • объявление итогов (данные, сроки),
  • возможные изменения.

Отдельно стоит поговорить о призах, которые вручаются победителям конкурсов. Многие компании, пользуясь интересом пользователей к продукции Apple, выбирают в качестве приза именно ее. Однако стоит помнить, что такой приз никак не связан с брендом-организатором конкурса, привлекает призоловов, смещает акцент с конкурса на себя. К тому же правила компании Apple запрещают подобные «акты щедрости». Вместо этого можно дарить свои продукты и услуги, скидки и сертификаты на них.

Примеры отличных конкурсов от западных компаний:

Пользователям предложили представить, что они отправились в Кейптаун. И те, чьи друзья активно поддержали эту идею, действительно туда отправились!

Heiniken устроил настоящие стрессовые собеседования:

Coca-cola предложила всем почувствовать себя Джеймсом Бондом:

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
1 комментарий
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    [censored] вот рекомендую для конкурсов
    +
    0
    -
    Ответить