21-22 ноября в Москве состоялась 3-я ежегодная конференция Социальные Медиа, основной задачей которой являлось обсуждение распространенных ошибок, рисков и сложностей основных этапов развития в social media – от этапа входа, таргетирования до этапа качественной и систематической работы, генерирования грамотного контента, оценки эффективности и выхода на окупаемость проектов.
Второй день конференции был посвящен круглым столам , а также обсуждению разных кейсов.
Екатерина Сапович, независимый эксперт, экс-руководитель SMM, RuTube, экс-SMM директор, Maison Dellos, выступила с докладом "Конкурсная активность: правда, мифы, предубеждения, ошибки".
Мы проводим конкурс не для того, чтобы подарить приз пользователю, прежде всего, мы должны преследовать следующие цели:
- реклама нового продукта, распродажи, скидок,
- увеличение показателя вовлеченности пользователей, их лояльности, количества подписчиков,
- сбор отзывов пользователей,
- создание «шумихи» вокруг бренда.
При выборе площадки для проведения конкурса ориентируемся на: инструментарий (зависит от того, что мы хотим от аудитории), целевую аудиторию и количество подписчиков, рекламные возможности.
В качестве инструментов можно использовать: контент; лайки, шары, хэштеги, альбомы и т.д.; оформление аккаунта (например, в качестве приза предложить размещение фото пользователя на обложке страницы).
Важно помнить:
- конкурс и лотерея – это разные вещи. В конкурсах не бывает случайных победителей, в отличие от лотереи. Но лотерея – это отдельная механика, которая требует официальной регистрации.
- предусмотреть, чтобы в конкурсах не участвовали сотрудники компании, и уж тем более не становились победителями,
- быть внимательнее с так называемыми «призоловами»,
- для рекламы конкурса используем все доступные каналы,
- соблюдаем все юридические правила,
- проверка результатов – надо готовиться к накруткам и предусматривать способы их отслеживать (например, инструмент АнтиЛайкер).
- работа сразу после конкурса – оповещение победителя, связь с ним, например, через email (кстати, правила Facebook запрещают использовать для этого чат). Можно подготовить итоговый репортаж – это мотивирует людей, не победивших в конкурсе, не расстраиваться, а участвовать еще.
Необходимо также создать положение о конкурсе, где должно быть прописано:
- общие положения (кто организатор, что проводит и т.д.),
- цели конкурса и его задачи,
- условия участия (возраст участников, сроки подачи работ, требования, авторское право, согласие на обработку персональных данных),
- призовой фонд (не подлежит обмену, возврату, не выдается в денежном эквиваленте) и налоги с приза.
- номинации конкурса, сроки проведения,
- жюри конкурса (право не рассматривать работы, не соответствующие правилам участия, не вступать в переписку и не объяснять причины отказа),
- оценка конкурсных работ (голосование, жюри, последовательность),
- объявление итогов (данные, сроки),
- возможные изменения.
Отдельно стоит поговорить о призах, которые вручаются победителям конкурсов. Многие компании, пользуясь интересом пользователей к продукции Apple, выбирают в качестве приза именно ее. Однако стоит помнить, что такой приз никак не связан с брендом-организатором конкурса, привлекает призоловов, смещает акцент с конкурса на себя. К тому же правила компании Apple запрещают подобные «акты щедрости». Вместо этого можно дарить свои продукты и услуги, скидки и сертификаты на них.
Примеры отличных конкурсов от западных компаний:
Пользователям предложили представить, что они отправились в Кейптаун. И те, чьи друзья активно поддержали эту идею, действительно туда отправились!
Heiniken устроил настоящие стрессовые собеседования:
Coca-cola предложила всем почувствовать себя Джеймсом Бондом: