По ожиданиям eMarketer, количество пользователей социальных сетей в Рунете в 2012 г. достигнет отметки в 57,9 млн. Соответственно, Россия должна будет выйти на 5 место в мире по размеру аудитории соцмедиа.
Согласно отчёту ВЦИОМ, 82% пользователей Рунета активно посещали социальные сети в феврале 2012 г. За два года аудитория выросла на 30%. Доля российских интернет-юзеров, не пользующихся социальными сетями, за тот же период сократилась до 18%.
В мае 2012 г. ВЦИОМ установил, что 54% пользователей мобильного Рунета чаще всего с телефонов выходит именно в социальные сети. Мобильная посещаемость соцмедиа оказалась высокой. Но это неудивительно: в социальные сети с мобильных устройств выходит 73% пользователей мобильного Рунета в возрасте от 18 до 24 лет и 50% в возрасте от 25 до 34 лет.
В 2012 г. eMarketer прогнозирует увеличение аудитории мобильного Рунета до 32,7 млн. пользователей. Если бОльшая её часть будет посещать социальные сети России через мобильные устройства, как ожидает ВЦИОМ, то количество мобильных юзеров ВКонтакте, Одноклассников и Facebook в России доберётся до отметки в 17,7 млн.
Насколько справедливы оценки ВЦИОМ и адекватны прогнозы eMarketer, мы спросили у Карена Казаряна, ведущего аналитика РАЭК:
ВЦИОМ, разумеется, уважаемая организация, однако, что касается исследований Рунета, они еще не сделали себе имя в этом сегменте. Рынок больше пользуется данными ФОМ и TNS.
По оценкам TNS мобильным интернетом пользуется 22% городского населения, так что прогнозы по численности вполне оправданы. Что касается соцсетей – тут все несколько сложнее. Разумеется, мало кто пользуется ими лишь с одного устройства. Так у того же Twitter число активных мобильных пользователей больше чем десктопных. У Facebook такая же картина наблюдается у дневных пользователей. Солидная доля активных мобильных пользователей и у Одноклассников, данные ВК мне не известны. Так что тенденция к перетеканию самой активной части пользователей соцсетей в мобильные устройства уже прослеживается".
Добавим, что количество пользователей в стоциальных сетях в России и в мире отслеживает не только eMarketer. Итальянский social media-стратег Винченцо Козенца (Vincenzo Cosenza) на основе данных Google Trends for Websites / Alexa создал карту глобального распространения соцсетей в июне 2012 г. Согласно ей, Facebook является социальной сетью №1 в 126 из 137 проанализированных стран. В России роль лидера по объёму трафика принадлежит Одноклассникам, в Китае – QZone, во Вьетнаме – Zing, в Латвии – Draugiem.