VK Мессенджер и исследовательский холдинг Ромир изучили отношение россиян к мессенджерам и перспективы их использования. Пользователи оценивают мессенджеры как самые технологичные сервисы, развивающиеся быстрее других видов цифровых услуг.
- 70% респондентов верят, что в будущем мессенджеры станут главным каналом коммуникации между людьми.
-
73% считают, что мессенджеры в перспективе будут включать в себя любые возможные услуги.
-
11% заявили, что мессенджеры уже достигли пика своего развития.
Исследование показало, что 89% респондентов намерены регулярно пользоваться мессенджерами в долгосрочной перспективе. Больше всего в такой способ общения верят участники опроса в возрасте от 14 до 18 лет (92%). При этом более двух третей опрошенных считают, что в будущем роль мессенджеров еще больше вырастет: в них появятся услуги, которые на сегодня доступны только в специальных сервисах, например, оформление визы, запись к врачу или оплата квитанций.
Технологичность мессенджеров – самый ценный атрибут для респондентов. Две трети считают, что мессенджеры постоянно развиваются и предлагают пользователям новинки быстрее других сервисов.
-
63% назвали их универсальными платформами, на которых удобно не только общаться, но и пользоваться услугами.
-
50% опрошенных уверена, что за последние несколько лет мессенджеры стали более инновационными.
-
58% отметили повышение уровня удобства: пользователи ценят в них понятный и простой интерфейс (75%), быструю доставку сообщений и загрузку контента (66%), а также отсутствие рекламы (59%).
С точки зрения безопасности мессенджеров респонденты выделили несколько приоритетных критериев.
Для 84% важно, чтобы на платформе можно было настроить безопасное использование – например, подключить двухфакторную аутентификацию и предупреждение о подозрительных звонках и собеседниках.
-
62% полагают, что вопрос безопасности скорее зависит от самого пользователя и его умения ориентироваться в цифровой среде.
-
77% считают, что создавшая мессенджер компания должна иметь информационный центр, посвященный безопасности.
-
Для 73% важно, чтобы компания транслировала информацию о безопасном использовании своего сервиса в СМИ или на своих официальных ресурсах.
Причем больше всего внимания всем перечисленным методам обеспечения безопасности уделяет аудитория 19–24 лет.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса среди 1200 жителей крупных городов России старше 13 лет.
Источник: Вконтакте