WhatsApp стал лидером по ежемесячному охвату аудитории в России. В августе им воспользовались более 97 млн уникальных пользователей. Второе место занимает VK, а на третьем – Telegram. В мессенджере Max ежемесячный охват немного превысил 32 млн человек. Такая статистика следует из исследования рекламного холдинга Group4Media, проведенного на основе данных Mediascope об изменении аудитории популярных мессенджеров и соцсетей в РФ.
Почти на всех платформах, вошедших в топ-5, в августе показатели выросли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
-
WhatsApp – 97 млн уникальных пользователей против 96,2 млн в 2024 году;
-
VK – 93,5 млн пользователей против 90,6 млн;
-
Telegram – 91 млн пользователей против 86,8 млн;
-
Одноклассники – 47,8 млн против 49,9 млн. В этом мессенджере ежемесячный охват сократился на 2,1 млн уникальных пользователей;
-
новый мессенджер MAX – 32,2 млн человек.
Также в исследовании представлен среднесуточный охват мессенджеров. Так, среднее количество уникальных пользователей в сутки за август 2025 года в WhatsApp составил 82,1 млн человек (+0,7 млн), у VK – 55,8 млн (+1,2 млн), у Telegram – чуть меньше 68 млн (+5,5 млн).
В OK среднесуточный охват уменьшился почти на 0,6 млн – 18,4 млн уникальных пользователей. А у MAX этот показатель в августе достиг цифры 7 млн. В пресс-службе национального мессенджера сообщили, что средняя дневная аудитория мессенджера Max с 1 по 16 сентября составила 13,7 млн пользователей, по данным Mediascope:
Во время пика 11 сентября среднесуточный охват составил 16,4 млн человек, общий охват с 1 по 16 сентября – 34,5 млн человек.
Напомним, что, согласно исследованию Mediascope в апреле 2025 года ВКонтакте, Telegram и YouTube входили в топ-3 соцсетей. В мае ВКонтакте лидировал среди платформ по объему мобильного трафика
Источник: Коммерсантъ