Основными распространителями фейковой информации про коронавирус в соцсетях являются знаменитости и политики. К таким выводам пришли исследователи Reuters Institute. Они проанализировали 225 постов в социальных сетях, которые были опубликованы с января по март этого года и получили оценку «ложные» или «вводящие в заблуждение» при проверке.
Ключевые выводы исследования
- Самым распространенным типом дезинформации на тему COVID-19 является преобразование поста. По сути, это искажение правды, а не откровенная ложь или неправильное толкование. Например, сообщение, что вирус не является термостойким и погибает при температуре 27 градусов по Цельсию. Вирус действительно может погибнуть при высокой температуре, но 27 градусов для этого недостаточно.
- Посты с преобразованной информацией составили 59% от всех ложных и вводящих в заблуждение постов.
- 38% постов – это публикации с выдуманной информацией, которая может привести к негативным последствиям.
- Ключевую роль в распространении ложных постов играют пользователи с большим числом подписчиков – знаменитости, политики, общественные деятели. 69% от всей вовлеченности ложных постов из выборки пришлось на посты от известных людей. При этом исследование показало, что знаменитости публикуют гораздо меньше сообщений с дезинформацией, чем обычные люди, не более 20% от общего числа ложных постов.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, как коронавирус повлиял на креатив в рекламе Facebook и Instagram.
Источник: Reuters Institute