Coca-Cola (Coca-Cola-Company) – компания, производящая одноименный газированный безалкогольный напиток. Бренд «Кока-Кола» считается самым дорогим в мире. Количество стран, в которых продается выпускаемый напиток, больше 200.
История становления компании, а вместе с ней и разработки напитка заслуживает отдельного внимания. В напиток добавляли орехи тропического дерева колы и даже листья коки. Последнее – несмотря на наличие наркотического компонента, кокаина. В то время он не был запрещен, поэтому напиток рекламировался даже в качестве альтернативы морфию.
Позднее, в 1930-х, в Колу стали добавлять уже выжатые листья коки. Это был вынужденный шаг, причина – употребление напитка в «первозданном» виде имело негативные последствия.
Позиционирование Coca-Cola также было интересным. На начальном этапе своего существования напиток рекламировался как лекарство от «любых нервных расстройств», и даже как средство, способное исцелить от импотенции.
Основные вехи в развитии 1888 – продажа Пембертоном прав на выпуск. В 1892 году Асой Кэндлером создана The Coca-Cola Company, которая производит напиток и поныне. 1902 год – оборот компании возрос до 120 000 долларов в год. Напиток становится самым известным в США, бренд становится всё более и более популярным.
Coca-Cola и SMM
На сегодняшний день отношения Coca-Cola с SMM можно охарактеризовать как «сложные». С одной стороны данному бренду вполне можно обходиться и «традиционной» рекламой. С другой – SMM пойдёт только на пользу. Однако недавно главным маркетологом было заявлено, что присутствие продукта в социальных сетях не приносит ожидаемого роста продаж.
Ответ прост – нет статистически значимой связи между «шумом» в соцсетях и продажами в краткосрочной перспективе. Активной аудитории в социальных сервисах мало, в основном всё ограничивается лайками.
К другим продуктам, использующим SMM, подобная ситуация не относится. Сворачивать присутствие Coca-Cola в социальных сетях представители компании не планируют. Единственное – больше внимания будет уделено качеству создаваемого шума.
Важно отметить, что страница напитка на Facebook появилась не стараниями маркетологов, а благодаря усилиям двух почитателей бренда из Лос-Анджелеса. Это вполне можно назвать хрестоматийным примером SMM, причем «народного».