Инфографика – способ изложения информации в графическом виде. Ее основными составляющими являются разного рода графики, диаграммы, наглядные алгоритмы и другие элементы, оформленные в кратком, ярком и запоминающемся виде. В настоящее время инфографики стремительно набирают популярность в Сети как наиболее доступный для широкой аудитории метод представления разнообразной информации. Непременный атрибут современной инфографики – необычное, красочное оформление, которое делает более простым и увлекательным восприятие каких-либо сведений.
Инфографики чаще всего используются в журналистике, в статистических отчетах, исследованиях, а также в обучающих материалах. Использование графических элементов наряду с разнообразным оформлением текста позволяет визуально организовать большой объем информации, наглядно представить разного рода взаимосвязи, а также обозначить существующие тенденции. В качестве простейшей инфографики может выступать серия иллюстраций, каждая из которых снабжена короткой пояснительной надписью.
История
Инфографики начали применяться достаточно давно. Еще в СССР при оформлении ВДНХ создавались информационные плакаты, к работе над которыми привлекались дипломированные художники и оформители.
Пионером использования инфографик принято считать редакцию ежедневной американской газеты USA Today. С 1982 года при оформлении различных материалов использовались детально проработанные иллюстрации, которые сопровождались небольшими комментариями. Такое нововведение позволило изданию в короткие сроки войти в топ-5 самых популярных периодических изданий в США. Применение инфографик позволило заменить большие и относительно трудные для восприятия информационные статьи доступными графическими материалами, что заметно повлияло на увеличение аудитории газеты и ее востребованность.
В настоящее время в создании подобной публицистической инфографики требуется заметно большая работа над ее внешним видом, чем над текстовым содержанием. К примеру, в журнале «Нью-Йоркер» над созданием каждой инфографики работают 3-4 дизайнера и всего 1 журналист.
Виды
Большую часть современных инфографик можно отнести к одному из трех видов в зависимости от отображаемой информации и способа ее представления.
Список расширенного вида. Преобладание текста – по сути, набор фактов, упорядоченный в наглядной структуре.
Числа в изображениях. Преобладание числовых данных, дополненных графиками, таблицами и диаграммами.
Прогресс и перспектива. Преобладание графической информации, может вообще не содержать ни текста, ни чисел.