Виральность – характеристика контента, определяющая вероятность того, что пользователи смогут им заинтересоваться и поделиться с другими. На принципе виральности основан вирусный маркетинг. В том случае, если контент (текст, изображение, видео, аудиозапись и т. п.) является виральным, он сможет распространяться в Сети самостоятельно, т. е. силами пользователей.
Конечно, виральный контент требует значительных затрат времени на его подготовку, так как для этого требуется, во-первых, хорошее понимание интересов целевой аудитории, а во-вторых, креативный подход, который позволит создать что-то действительно значимое для пользователей. В то же время виральный контент отличается рядом преимуществ. В первую очередь стоит сказать, что его разовый посев позволит обеспечить стабильный интерес к продвигаемому объекту, который в течение некоторого времени (зависящего главным образом от качества контента) будет расти без каких-либо дополнительных затрат на рекламу. Конечно, этот механизм может быть в полной мере реализован только в том случае, если на площадках, где размещается контент, можно с легкостью поделиться им через социальные медиа.