В то время как Social media- и мобильный маркетинг стабилизировались в течение последнего года, популярность вирусного онлайн-видео (в частности, популярность YouTube) продолжает расти. К такому заключению пришла Национальная ассоциация рекламодателей США (ANA).
Проведя опрос среди 224 маркетологов, ANA выявила следующие закономерности:
- Загрузки вирусного онлайн-видео резко увеличились на всех медиаплатформах: с 64% в 2011 г. до 80% в 2012 г.
- График использования социальных медиа остаётся относительно ровным: 90% в 2012 г. по сравнению с 89% годом ранее.
- Показатели использования мобильного маркетинга также стабильны: 74% в 2012 г. против 75% в 2011 г.
Особо важным наблюдением исследовательской компании является то, что 17% опрошенных маркетологов впервые прибегли к мобильному маркетингу лишь в текущем году. Ещё 17% намерены начать его использовать в 2013 г.
Кроме того, в ходе исследования ANA выявила следующую тенденцию: компании с высоким доходом чаще используют вирусное видео. Ежегодно его используют:
- 95% маркетологов, работающих в компаниях, зарабатывающих свыше $10 млрд. в год;
- 75% маркетологов, работающих в компаниях с доходом менее $10 млрд. в год.
Ключевые digital media тактики
Среди всего многообразия социальных платформ наибольшей популярностью у опрошенных в США маркетологов пользуется Facebook (96%). Вслед за ним следуют Twitter (89%), LinkedIn (49%) и Pinterest (33%).
Что касается мобильной сферы:
- 70% маркетологов использует брендированные мобильные приложения;
- 67% опрошенных использует QR-коды;
- всего 25% респондентов использует мобильную видеорекламу.
В дополнение к социальным медиа, мобильному маркетингу и онлайн-видео востребованными у маркетологов являются такие веб-каналы как сайты (95%), email-маркетинг (91%) и интернет-реклама (89%).
Лучшие платформы с точки зрения возврата инвестиций
Согласно результатам проведённого опроса, чаще всего маркетологи измеряют эффективность таких тактик как SEM (в частности, работы с ключевиками) (90%), сайты компании (89%), email (88%) и онлайн-реклама, размещённая на сторонних интернет-ресурсах (88%).
В результате исследования ANA также обнаружила значительное отставание маркетологов в измерении ROI новейших платформ:
Если эффективность/ROI использования социальных медиа оценивает 60% маркетологов, то рентабельность вирусного видеомаркетинга всего половина из них (50%). Прибыльность мобильного маркетинга оценивает наибольшая доля опрошенных маркетологов США – 70%.
Другие тенденции, обнаруженные ANA:
- Хотя 70% маркетологов сегодня использует новейшие медиаплатформы для привлечения потребителей, 62% из них сетуют на невозможность точного измерения их ROI.
- В списке из 19 метрик новых медиа только один показатель (покупка) получил наивысший рейтинг эффективности (примерно 55% опрошенных отметили его).
- По мнению маркетологов, целый перечень метрик отрасли нуждается в более чётком определении. Возглавляет список этих «абстракций» моментальный эффект (41%), за ним следуют ценность фана/фолловера (40%) и полезность адвокатов бренда (39%).
- Мониторинг социальных медиа, судя по всему, переходит к комбинации внутренних и внешних усилий. Доля маркетологов, прибегающих исключительно к услугам аутсорсеров для измерения эффективности соцсетей, снизилась с 33% в 2011 г. до 26% в 2012 г.
Так обстоят дела в стране, являющейся лидером по развитию интернет-маркетинга. В это же время маркетологи России, Украины и Беларуси продолжают осваивать SMM и только начинают использовать мобильный маркетинг.