SMM в России день ото дня становится все популярнее, и сейчас только ленивый не знает, что «компания должна присутствовать в социальных сетях». Но компании из каких отраслей чувствуют в этом наибольшую необходимость? И чего они ждут от маркетинга в социальных сетях?
Чтобы разобраться в этом, редакция Лайкни обратилась за помощью к крупным российским агентствам.
В исследовании приняли участие:
Лайкни задал им три простых вопроса:
1) Представители каких отраслей чаще всего обращаются к вам за SMM-услугами?
2) Какие именно услуги заказывают представители каждой из отраслей?
3) Какие цели ставят перед вами клиенты из каждой отрасли?
Для ответа на первый вопрос респондентам были предложены следующие варианты:
- Автомобили
- Недвижимость
- Строительство и ремонт
- Компьютеры и оргтехника
- Связь и интернет
- Одежда и аксессуары
- Медицина
- Туризм и отдых
- Бизнес
- Финансы
- Красота и здоровье
- Другое (свой вариант ответа)
И вот что получилось:
- Автомобили – 75%
- Бизнес – 75%
- Связь и интернет – 75%
- Другое* – 50%
- Красота и здоровье – 50%
- Медицина – 50%
- Недвижимость – 50%
- Строительство и ремонт – 50%
- Одежда и аксессуары – 35%
- Компьютеры и оргтехника – 25%
- Туризм и отдых – 25%
- Финансы – 25%
*В графе «Другое» участники опроса указывали такие тематики, как Услуги по перевозке и уборке, Товары зоотематики, Мебель, Ретейл, FMCG.
Таким образом, чаще всего SMM-услуги заказывают компании, работающие в тематиках Автомобили, Связь и интернет, Бизнес. Чуть менее популярны – Недвижимость, Строительство и ремонт, Медицина, Красота и здоровье.
Что касается конкретных услуг, которые интересуют представителей каждой из указанных отраслей, то здесь картина следующая:
Среди представителей топовых тематик наиболее популярными оказались следующие услуги:
Автомобили: Закупка рекламы в соцсетях (87,5%), Ведение представительств в соцсетях (75%), Создание представительств в соцсетях (62,5%), Мониторинг соцсетей (62,5%), Production (62,5%).
Связь и интернет: Ведение представительств в соцсетях (62,5%), Мониторинг соцсетей (62,5%), Создание представительств в соцсетях (50%), Закупка рекламы в соцсетях (50%).
Бизнес: Закупка рекламы в соцсетях (62,5%), Создание представительств в соцсетях (50%), Ведение представительств в соцсетях (50%), Production (50%).
В целом в топ 3 наиболее популярных услуг входят: Закупка рекламы в соцсетях, Создание и Ведение сообществ в соцсетях.
Исходя из ответов респондентов на вопрос «Какие цели ставят перед вами клиенты из каждой из отраслей?», были получены следующие результаты:
Заказчики из топовых тематик чаще всего ставят перед агентствами следующие цели:
Автомобили: Лояльность (75%), Узнаваемость (50%), Управление репутацией (50%), Распространение информации о продукте/услуге (50%), Трафик (50%).
Связь и интернет: Узнаваемость (62,5%), Управление репутацией (62,5%), Распространение информации о продукте/услуге (62,5%).
Бизнес: Узнаваемость (75%), Лидогенерация (50%), Трафик (50%).
В целом наиболее распространенными целями оказались Лояльность, Узнаваемость, Распространение информации о продукте/услуге и Управление репутацией.
Выводы
1. Наиболее часто SMM-услуги заказывают компании, работающие в тематиках Автомобили, Связь и интернет, Бизнес.
2. Наиболее популярными услугами в целом являются Создание и ведение сообществ и Закупка рекламы в соцсетях. Отсюда следует, что большинство компаний на момент обращения в агентство не имеют представительств в социальных медиа. При этом наименьшей популярностью пользуются скрытый и вирусный маркетинг.
3. Чаще всего компании ожидают, что маркетинг в социальных сетях будет работать на лояльность и узнаваемость, а также поможет распространить информацию о продукте или услуге и будет работать на управление репутацией. Меньше всего клиенты рассчитывают получить от SMM какой-либо экономический эффект и лиды. Также не очень большой популярностью пользуется получение обратной связи за счет соцсетей.