Facebook Blueprint, международная программа обучения специалистов, уже стала стандартом владения рекламными возможностями платформы. В результате успешного прохождения курса и сдачи экзамена специалист получает сертификат.
Кстати, наличие трех сертифицированных сотрудников является одним из условий для получения статуса официального партнера агентством. А для младших специалистов Artics Internet Solutions сертификат Facebook Blueprint – необходимое требование при переходе на другой грейд.
Экзаменационные направления Blueprint
Выбор экзамена зависит от профессиональной квалификации специалиста. Вот семь возможных сертификатов:
- 100–101: Менеджер по цифровому маркетингу на Facebook
- 200–101: Сертифицированный профессионал Facebook по маркетинговым исследованиям
- 400–101: Сертифицированный Facebook профессионал по медиапланированию
- 410–101: Сертифицированный Facebook профессионал по закупке мест в СМИ
- 500–101: Сертифицированный Facebook разработчик рекламных продуктов I
- 510–101: Сертифицированный Facebook разработчик рекламных продуктов II
- 520–101: Сертифицированный Facebook разработчик рекламных продуктов III
Организация экзамена
О чем надо помнить:
- Сдать экзамен стоит $150, но финальная сумма зависит от страны проведения. Нашему специалисту, получившему сертификат по закупке рекламы, экзамен обошелся в $75.
- В России сдать экзамен можно только онлайн. Но в некоторых странах есть специализированные центры тестирования Pearson VUE для офлайн-экзамена.
- Подготовка и сдача экзамена недоступны на русском языке.
- Экзамен длится 1 час 45 минут.
- Всего можно получить от 300 до 1000 баллов. Чтобы успешно сдать, надо получить от 700 баллов.
- Каждая пересдача экзамена оплачивается отдельно, пересдавать можно через 5 дней.
- Сертификаты действуют год.
- Нужны документы для удостоверения личности: заграничный или российский паспорт или права.
- Вопросы в тестах отличаются. Чтобы пройти как можно больше, можно попробовать зайти под другим логином.
Экзаменационные вопросы представляют собой практические задания, мини-кейсы. Дается ситуация с вопросом и несколькими вариантами ответа. Специалисту необходимо оценить вводные данные кейса, применить базовые расчеты, для которых пригодится знание терминологии и инструментов платформы.
Интернетом и посторонними подсказками пользоваться нельзя: если экзаменатор заметит, что студент хитрит, то он может прекратить экзамен.
Важно, чтобы уровень английского был продвинутым, ведь вам сдавать на нем экзамен: это одна из основных трудностей получения сертификата. Специалисту надо хорошо понимать как минимум базовую грамматику и лексику английского языка, а главное – спецтерминологию учебных материалов.
Подготовка к экзамену
Платформа предлагает целый набор учебных материалов. Для примера мы выбрали подготовку к экзамену по закупке рекламы: курсы, тесты и гайд.
1. Начать стоит с курса. Курс оформлен в короткие уроки, начиная с азов (Getting started in Ads Manager) до более технических (Ad Auction and Delivery Overview). Блоки теоретические и обозревают инструменты площадки. Важно уделить программе время: например, курс по медиабаингу состоит из 14 уроков в среднем по 25 минут. Рекомендуем конспектировать сложные моменты и вычисления, чтобы лучше запомнить.
Части одного из уроков
2. Вместе с уроками можно проходить подготовительные тесты. Чтобы быстрее адаптироваться к терминологии, советуем сразу начинать обучение и изучать материалы курса на английском языке. Пользуйтесь специализированными словарями для перевода, но не Google Translate: он часто искажает смысл.
Всего в тесте 30 вопросов, неограниченных по времени. После окончания появляются правильные варианты ответа с краткой справкой. Наш специалист пробовал проходить тесты под другим логином, но обновился только 1 тест из 7.
Примеры вопросов с подготовительного теста
3. Изучите методический гайд Professional Exam Study Guide. Гайд суммирует материал с уроков и подготовительных тестов, а также дает подробный глоссарий по терминам.
Вот содержание гайда по закупкам и часть глоссария:
Вот часть глоссария:
Регистрация на экзамен
Кнопка регистрации на экзамен находится на странице с обучающими материалами.
На этапе регистрации важно указать имя и фамилию также, как в документе, который специалист будет предъявлять на экзамене – паспорт или права. По кнопке Schedule доступно расписание экзаменов, сдавать можно уже хоть на следующий день после регистрации. Свободные слоты появляются иногда при обновлении страницы.
Необходимо будет также проверить программу, с которой надо будет потом сдавать тест: она блокирует другие программы на компьютере, а экзаменатор смотрит за экзаменуемым и за комнатой в процессе. Если в комнату, где проходит экзамен, кто-то войдет или на столе будет что-то, кроме паспорта, то экзаменатор может сразу закончить экзамен, так что стоит быть аккуратными и договориться с близкими, чтобы никто не побеспокоил даже случайно.
Зарегистрироваться на экзамен можно за четверть часа до него. Также четверть часа есть, чтобы сфотографироваться, проверить камеру, документы, работу программы. Ее интерфейс интуитивно понятен: калькулятор, камера, чат с экзаменатором, вопрос с ответами, переход к следующему вопросу теста. Общаться с экзаменатором можно либо в чате, либо голосом. При этом экзаменуемый его не видит и не слышит, а вот экзаменатор экзаменуемого – да.
В тесте 60 вопросов, которые стоит читать внимательно и не торопиться. Иногда вопросы проще, чем кажутся, и проверяют студента таким образом на внимательность. На каждый вопрос есть примерно 2 минуты, чтобы ответить.
В конце можно проверить ответы, у экзаменуемого также спросят фидбек по курсу, и через некоторое время результат уже будет готов. На почту сертификат придет в течение суток после экзамена.