5 48
22 17 5 4

Facebook-маркетинг для новичков: 4 простых шага

24 июня 2013, 00:01  | Жанна Рожкова

Только 37% западных маркетологов считают, что их стратегия в Facebook эффективна и приносит результаты. Оставшиеся 63% либо не хотят измерять результаты своего труда, либо… просто не имеют стратегии. В последнем случае вряд ли стоит надеяться на успех – без четко продуманного плана действий ждать эффективности от SMM-кампании не стоит.

Что нужно для начала

Самая казалось бы блестящая стратегия может провалиться, если составлять ее, не опираясь на цели компании и не думая о том, все ли у компании есть для реализации задуманных действий. Поэтому перед тем как начать разрабатывать стратегию, нужно проверить наличие следующих элементов:

  • хороший вебсайт, подробно и профессионально демонстрирующий пользователям все, что предлагает компания,
  • четкий бизнес-план,
  • оптимизированная страница в Facebook (с заполненной информацией о компании, обложкой и изображением профиля и т.д.).

Шаг 1. Устанавливаем цели

Любая стратегия начинается с постановки целей. Что вы хотите получить от своей Facebook-страницы? Продажи – самый очевидный ответ, однако, есть и второстепенные цели, которые так или иначе могут к ним привести:

  • увеличить охват аудитории и узнаваемость. В качестве измеряемого показателя можно взять, к примеру, количество целевых подписчиков. Не забудьте поставить к такой цели точный и объективный показатель эффективности – например, 500 целевых лайков за три месяца.
  • создать лояльное и вовлеченное сообщество. Для отслеживания данной цели можно использовать показатели вовлеченности, например, «Люди, которые говорят об этом».
  • повысить влияние и зарекомендовать себя как эксперта. Facebook – идеальное место, чтобы делиться своими кейсами, знаниями и продемонстрировать компанию во всей красе.
  • собрать лиды. Использование Facebook в качестве лидогенератора – отличная цель. Используя его как альтернативу email-рассылке, можно собирать контакты пользователей, заинтересованных в ваших услугах. Например, раздавать бесплатные продукты, анонсировать вебинар или устраивать конкурсы.
  • продажи. Продавать через Facebook задача сложная и подчас практически невыполнимая. Размещать публикации, посвященные именно продажам, нельзя постить часто – они могут составлять лишь 10-20% от общего числа постов. Но зато все продажи можно отследить. Убедитесь, что когда вы публикуете такие сообщения, в них стоит меченая ссылка. Или задайте это в Google Analytics. Если вы размещаете Facebook-рекламу, не забывайте про отслеживание конверсии.

Какую бы цель вы ни выбрали, не забывайте ставить к ней реальные показатели и сроки достижения. Также не забывайте продумывать, как вы будете измерять эти показатели.

Шаг 2. Исследование

Необходимо изучить следующую информацию:

  • определить свою аудиторию и где они проводят время,
  •  изучить конкурентов и их сообщества в социальных сетях,
  • исследовать инструменты Facebook и приемы работы с ними.

Шаг 3. Планирование активности

Итак, у нас есть цели, основа, теперь осталось продумать, как мы их будем достигать. Хотите 500 целевых подписчиков за три месяца? Убедитесь, что у вас есть или необходимая активность или необходимый маркетинговый бюджет.

Создайте план публикаций – что вы будете постить в своем сообществе каждый день, неделю и месяц. Таким образом, можно сделать публикации регулярными, отобрать заранее хороший контент.

Не забывайте о Календаре активности – распишите, что и когда вы должны делать на своей странице: как часто проверять на наличие спама, искать материалы для постов, комментировать и т.д.

Также продумайте долгосрочный план действий, например, в каком месяце запустить фотоконкурс, в каком викторину, опрос и т.д.

Шаг 4. Измерение прогресса

Обязательно отслеживайте, как работает то, что вы придумали. Изучайте Facebook-аналитику – это даст возможность понять, насколько эффективны посты страницы, общение с пользователями, и вся стратегия в целом. 

По материалам SocialMediaExaminer.com
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Лілія Сівакова
    3
    комментария
    0
    читателей
    Лілія Сівакова
    больше года назад
    О! Супер! Спасибо
    +
    0
    -
    Ответить
  • Лілія Сівакова
    3
    комментария
    0
    читателей
    Лілія Сівакова
    больше года назад
    Про аналитику бы чуть больше, а то родная аналитика Фейса показывает статистику с недельным отставанием, что прискорбно!
    +
    0
    -
    Ответить
    • likeni
      88
      комментариев
      0
      читателей
      likeni
      Лілія Сівакова
      больше года назад
      Лилия, можете воспользоваться сторонними сервисами сбора статистики: [censored]
      +
      0
      -
      Ответить
  • Сергей Плотников
    больше года назад
    Да, третий пункт особенно важен. А то у некоторых специалистов творческий хаос...
    +
    0
    -
    Ответить
    • Danila
      Сергей Плотников
      больше года назад
      собственно 4 пункт не менее важен))))) который завязан на втором)))) а без первого вообще нечего делать в маркетинге
      +
      1
      -
      Ответить