Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 20 лайков
224 509
Всего лайков на сайте

Как продавать стиральный порошок

30 сентября 2013, 09:00 |  Юлия Пугачева

Вы когда-нибудь задумывались, почему в мире, где старые вещи выглядят как новые благодаря Ласке, а самые стойкие пятна обречены на вымирание под действием Vanish, стиральных порошков меньше не становится? Наоборот, находятся новые неприятности, с которыми справится только новый «Poroshok».

«Да все одно и то же», — скажете вы. Но ведь потом захотите попробовать — а вдруг правда лучше?

Как привлечь внимание людей именно к вашему «порошку»? Как придумать истории, о которых им захочется рассказать остальным? Об этом Майкл Стелзнер, CEO портала SocialMediaExaminer, спросил Саймона Мэйнуэрина, консультанта Nike и Motorola, автора книги «Мы: Как бренды и покупатели используют социальные медиа, чтобы сделать мир лучше» («We First: How Brands and Consumers Use Social Media to Build a Better World»).


Фанаты — главная движущая сила

Вне зависимости от масштабов популярности и размера штата вам нужно сделать только одно — сместить центр внимания с себя на клиентов. Прекратите говорить о своей компании, сфокусируйтесь на людях.

Множество крупных брендов уже сделали это. Так, слоганом Coca-Cola стала фраза «Открой счастье» (Open happiness). «Наслаждайся Pepsi» трансформировалось в «Живи здесь и сейчас».

Маркетинговая политика Apple со стороны выглядит простой и не требующей усилий. Мало кто уделяет столько внимания и времени, чтобы предлагаемые товары откликались на потребности клиентов, учитывали их опыт. Рекламные кампании Apple говорят на простом и понятном языке, говорят о людях, отсюда и бешеный интерес, и огромное количество поклонников.



Все жаждут внимания и хотят быть услышанными

Годами крупные бренды считали, что их задача произносить длинные монологи, используя разные каналы коммуникаций. Теперь же социальные медиа позволяют вести диалог. Участники коммуникации те же — вы и ваши клиенты — только теперь вы их слушаете, а не просто транслируете готовые сообщения.

У всех нас есть врожденная потребность быть замеченными. Леди Гага в своем недавнем видео «Applause» открыто говорит: «Посмотрите на меня. Я живу ради аплодисментов». Изображения Майли Сайрус с высунутым языком после выступления на MTV VMA стали на 300% популярнее, чем любые другие ее фотографии.

Маркетологи должны по-новому взглянуть на взаимодействие с аудиторией и признать, что фанаты бренда участвуют в его формировании. Только став платформой для самовыражения клиентов, вы завоюете их расположение. Они будут любить, поддерживать вас и делиться вашим контентом с другими.


Как создавать контент, которым хочется поделиться

Мы привыкли искать идеи вовне при помощи маркетинговых исследований. Весь секрет в том, что смотреть нужно внутрь компании и неважно, состоит ли она из одного человека или имеет сотни сотрудников. Неопределившиеся бренды неинтересны аудитории. Единственный путь привлечь аудиторию – сформулировать, кто вы, в чем ваша миссия и рассказать об этом в форме, близкой вашим клиентам.

Ответьте всего на три вопроса, которые на первый взгляд кажутся простыми:

1. Почему вы начали свой бизнес? Здесь важно выявить фундаментальную причину.

2. Чем вы отличаетесь от остальных?

3. Когда ваша компания на вершине успеха, чем вы занимаетесь?

Как только вы определитесь с ответами, темы для контента будут найдены. Далее определите, какое качество или эмоцию вы хотите олицетворять. Это поможет сформулировать ваши сообщения в таком виде, который будет сфокусирован на клиентах и сделает их вашими лучшими друзьями.

Вернемся к стиральному порошку. Несмотря на сходства, у каждой компании свое качество, своя эмоция, которая вызывает желание приобрести именно ее товар. На этом основании и формируются посылы в стиле «Избавим даже от самых стойких пятен», «Вещи остаются чистыми дольше» и другие.

Возьмем слоган «Белые вещи остаются белыми дольше». Определим качество, благодаря которому люди будут хотеть именно наш порошок. Можно просто сказать: «Белый станет ярче». А можно по-другому — «Ярче. Как вы». И вот уже появились идеи для историй: расскажите о домохозяйках, которые справляются с домашними обязанностями эффективнее остальных, выясните, кто самая классная мама в Ростове-на-Дону или у кого самый чумазый ребенок!

Возведите клиентов на пьедестал, позвольте им заявить о себе, стать вашими партнерами и вы завоюете их любовь, о вас будут рассказывать. Иначе они решат, что они вас совсем не интересуют, вам нет дела до них, и отвернутся от вас.


Как стимулировать людей распространять ваш контент

Как сделать ваши истории удобными для расшаривания, чтобы ни одна не осталась незамеченной? Все зависит только от того, как вы попросите аудиторию об этом. Важно подобрать такой вариант, который даст им почувствовать себя действительно важными.

Например, после смерти Джонни Кэша его поклонникам предложили воссоздать клип кадр за кадром при помощи рисунков. Затем все присланные работы собрали воедино, и вот что получилось:


Ваши сотрудники — лучшая реклама

Иногда мы слишком много значения придаем маркетингу и просто забываем о том, что миссия и ценности компании, прежде всего, воплощают и транслируют ее сотрудники. Общайтесь с ними и поощряйте их вовлеченность в процесс распространения вашего контента.

Яркий пример — компания Virgin Atlantic и ее слоган «Летящий навстречу обыденности» (Flying in the Face of Ordinary). Данный посыл воплощают и сам миллиардер Ричард Брэнсон с макияжем и в костюме стюардессы, и рядовые сотрудники компании (#fitfoo). Новая реклама Virgin Atlantic — лучшее тому подтверждение!

Если вы все еще думаете, что вам не под силу придумать что-то стоящее, срочно сделайте следующее:

1) посмотрите ролик Virgin Atlantic еще раз;

2) потратьте кучу времени, но определите суперсилу вашей компании (поверьте, она намного проще и ближе к поверхности, чем кажется);

3) общайтесь с вашими клиентами — им приятно ваше внимание!

Это стоит недорого, но ценится очень высоко. Дерзайте!  


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
В помощь SMM-щику: как автоматизировать работу
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Что кошачий бокс сдулся не ответил. Что администрация сайта..утратила доверие))) "Раскрути! Как? накрути)))"
Роскомнадзор грозит заблокировать YouTube через сутки
Stanislav Sikorskij
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Stanislav Sikorskij - не нормальные люди что тут сказать, блокируют сайты каторые нужны людям , и чем ети сайты им мешают ума не приложу, вы бы лучше на улицах порядки навели, где реально угроза есть человечеству ето на улице где убиваю людей сотнями, вот куда свой силы лучше направте, а не на сайты безобидные, фу стыд и ужас
Кейс: как мы продавали газгольдеры за 150 тысяч рублей через Facebook
Натали Ямская
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Натали Ямская - Вы правы, там должно быть 742 руб! Спасибо огромное, что заметили ошибку - исправим, обсчитались немного :)
Криптовалюты – золотая лихорадка XXI века. Что о них говорят в соцмедиа?
Игорь Меньшиков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Меньшиков - Thank you. all clear. Bitcoin you https://www.youtube.com/watch?v=kmxIF8ekY3g https://www.youtube.com/watch?v=-w1IDfSGnjw https://www.youtube.com/watch?v=AiWJ84rTqqM
Два новых хардфорка – Bitcoin Candy и World Bitcoin
Елизавета Лосева
88
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Елизавета Лосева - Спасибо за внимательность, поправили!)
Instagram тестирует приложение для обмена сообщениями
Zemno Zemno
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Zemno Zemno - Вот тут по данной новости более подробно: https://seofuck.ru/direct-from-instagram/
«Одноклассники» запускают витрину товаров и услуг
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - не удивительно. когда то и ок надо монетизировать по полной. У меня с групп доход)
Хакеры украли $70 млн из кошелька сервиса майнинга NiceHash
Иван Серышев
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Ой скоро ни один биток без налоговой не перейдет. сто процентов прикроют... В РФ живем)))
Маркетинг в WhatsApp: как это делать
Виктория Анисимова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виктория Анисимова - Интересно, спасибо) А можете подсказать как объединить имеющиеся номера и добавить их в группу приложения? Не вручную ведь сохранять контакты...
ВК меняет порядок размещения рекламных записей в сообществах
Александр Холостов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Холостов - Лучше бы не выкатывали... Выкатили, а ничерта не работает. Ошибка на ошибке, ничего не работает, а в ТОПе сообщества с самым дешевым CPM, где контент, мягко говоря, самого низкого качества. А подобрать группу с нормальным контентом, где можно опубликовать нормальный бренд, достаточно сложно. Надеюсь всё починят и доведут до ума, подбираются сообщества неплохо в плане адекватности по CPM, однако функционал совсем не продуман и неудобен.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх