Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 33 лайков
216 769
Всего лайков на сайте

Nike: реклама, которая вдохновляет

30 июля 2013, 16:19 |  Жанна Рожкова

Рекламные кампании бренда Nike известны всему миру. Зрелищные, масштабные, захватывающие… они призваны объединять людей по всему миру, поддерживать и вдохновлять их. Рекламные кампании Nike пробуждают в каждом из нас силы на нечто большее, желание жить активной и яркой жизнью – бренд не устает нам повторять «Just do it».

Чтобы охватить максимальное количество людей по всему миру, Nike использует самые разные рекламные инструменты – чаще всего это сложные рекламные кампании, которые задействуют видео, социальные сети, мобильные приложение и наружную рекламу. Все это делает кампании динамичными, что только способствует вовлечению пользователей.

Примечательно, что Nike никогда не стремится продать свой товар напрямую – его реклама нацелена на построение эмоциональной связи с пользователями. Посмотрев хотя бы один видеоролик, у большинства из нас возникнет желание, как минимум, пойти на пробежку в парк. И ответ на вопрос, в кроссовках какой фирмы мы это будем делать, очевиден.

Анатолий Кияшко, Social media lead, Pichesky Digital Agency:

В провинциальном городе, где фирменные кроссовки стоят треть зарплаты, я был толстячком. И у меня ушло более 7 лет, чтобы привести свое тело в форму. За это время я пробовал себя в футболе, баскетболе, бейсболе, беге и фехтовании. Я стал лучше, потому что занимался спортом, просто потому что позволил это себе. И за это время я не посмотрел почти ни одной рекламы Nike, но угробил с десяток их кроссовок и других вещей. Только сейчас я понял, что это было смыслом их сообщения в рекламе в 1995 году, которую я увидел в июле 2013.



Livestrong

Кампания Livestrong, запущенная в 2009 году, стала отличным примером инновационой рекламной кампании, где для вовлечения пользователей бренд использовал мобильные технологии, наружную рекламу и даже робота. Цель рекламной кампании – поддержать людей, больных раком.

Кампания задействовала самые разные каналы: интерактивные баннеры, Facebook, специальный промо-сайт, видеоролики с участием знаменитого велосипедиста Лэнса Армстронга, который успешно справился с раком. Проведение кампании совпало с гонкой Тур де Франс 2009, что только обеспечило ей дополнительное внимание. 

Специально к гонке бренд создал «мелоробота», который в автоматическом режиме писал на дорожном полотне маршрута сообщения со словами поддержки и надежды, которые присылали пользователи посредством SMS и социальных сетей.

После того как сообщение было готово, робот его фотографировал, указывал время, координаты местоположения и отправлял это все пользователю.

Всего было опубликовано около 100 тысяч сообщений.


Кампания получила Гран При Каннского фестиваля. Кроме того, благодаря проведенной акции продажи Nike увеличились на 46%, что позволило выручить 4 миллиона для Фонда Лэнса Армстронга для помощи больным раком.

Fuel Your Team

Баскетбол в США – это не только чемпионат НБА, но и баскетбольный чемпионат Национальной студенческой спортивной лиги, или как его еще называют— «Мартовское безумие». В этом году Nike предложил всем фанатам команд, участвующих в чемпионате, также «побезумствовать» и поддержать любимых игроков, заработав для них баллы с помощью браслета Nike+ FuelBand.



The Chance

В 2010 году Nike запустил программу "Шанс" – систему отбора талантливых футболистов со всего мира в Академию Nike (курс тренировок, разработанный при поддержке Английской Премьер Лиги).

В 2010 году была запущена первая кампания, которая длилась 6 месяцев. Для участия в программе молодым людям необходимо было «заявить о себе» на страницах социальных сетей. Для поддержки кампании использовались социальные сети (Facebook, Twitter и YouTube), а также сайт Nikefootball.com.


По итогам первой акции участники создали более 17 тысяч Facebook-страниц, 28 тысяч постов, 2 тысячи видеороликов. Суммарное число просмотров видеороликов, посвященных кампании, превысило 3,4 миллиона. На страницы бренда в соцсетях было привлечено около 5,5 миллионов фанов.

Кампания продолжается и сейчас.

Биллборд на Times Square

С целью продвинуть продукт Nike ID (возможность самостоятельно задать дизайн кроссовок) бренд разместил на Times Square интерактивный биллборд, который позволял людям в режиме реального времени создать кроссовки Nike той расцветки, которую они пожелают.

Все что нужно было сделать, набрать на телефоне указанный на биллборде номер телефона, а затем, используя клавиатуру телефона, выбирать цвета элементов кроссовок. Созданная модель транслировалась на весь биллборд (который занимал 23 этажа), а пользователь мог закачать картинку на свой телефон или купить выбранную им модель. Восторгу некоторых участников не было предела.


Стоит отметить, что кампания была запущена в 2009 году, когда смартфоны были еще не так популярны.

Кампания получила несколько наград:

  • Cannes Outdoor Lions: Бронза, Live Advertising
  • One Show Interactive: Бронза
  • Clio Internet Advertising: Бронза
  • International Andy Awards: Серебро
  • Horizon Interactive Awards: Золото.

The Chosen

Впервые кампания The Chosen запустилась в 2011 году.

При проведении данной кампании Nike отошел от традиционных инструментов рекламы и сфокусировался на социальных сетях – в первую очередь кампания была анонсирована на Facebook, включая 90-секундную видеорекламу, которая появилась в соцсетях на три дня раньше, чем на телевидении. Также для кампании было создано Facebook-приложение The Chosen.

Цель кампании – привлечь внимание пользователей к экстремальным видам спорта, таким как BMX, скейтбординг, серфинг и сноубординг.

Для начала бренд вывесил на специальном сайте тизер с обратном отсчетом до премьеры рекламного ролика и промо-ролики, где признанные профессионалы показывали свое мастерство. Бренд не только показал, на что они способны, но и призвал пользователей, активно увлекающихся данными видами спорта, делиться видеороликами со своими достижениями – Nike устроил настоящее видеосоревнование.

Итоги кампании:

  • Рекламный ролик моментально набрал более миллиона просмотров,
  • 440 тысяч команд, подписавшихся на участие,
  • Более 2500 видео от команд-участников,
  • 68 тысяч лайков приложения The Chosen в Facebook.
  • Благодаря кампании сообщество Nike в Facebook выросло с 1 миллиона пользователей до 4 миллионов.


Nike Grid

В 2010 году бренд запустил кампанию Nike Grid, которая превратила Лондон в гигантскую виртуальную игровую площадку.

Среди любителей бега было устроено состязание – Nike предложил им различные чекпойнты в городе, до которых нужно было добежать, и тем самым заработать баллы. Были созданы даже виртуальные бейджи за скорость, длительность и выносливость.

Кампания была одной из первых попыток Nike соединить реальность и спорт с digital и social media маркетингом.

В общей сложности участники совершили более 30 тысяч забегов, пробежав расстояние равное половине длины экватора.



#findgreatness

Несмотря на то что Nike не был официальным спонсором Олимпиады-2012 в Лондоне, о кампании бренда #findgreatness говорили все.

Nike разместил в городе сотни биллбордов, на которых был написан вышеупомянутый хэштег. Кампания также включала видеоролики (число просмотров более 5 миллионов) и специальные «миссии» в Nike+.


Стоит отметить, что Adidas, немало заплативший за возможность быть официальным спонсором, также разместил биллборды, но уже с другим хэштегом – #takethestage.

Однако согласно статистике SocialBakers в период 27 июля-2 августа количество твитов с хэштегом Nike составило 16000, а с хэштегом Adidas – 9295.

Количество привлеченных фанов в Facebook за время Олимпиады у Nike составило 166 718, у Adidas – 80 761.

Однако Adidas превзошел Nike в увеличении показателей трафика на сайт – 44% против 10%. 

Free Running

С целью продвинуть новую коллекцию обуви для бега Free Running, бренд запустил социальную кампанию, призывающую пользователей засечь лучшее время, за которое они пробегают две мили, с использованием Nike+.

Чтобы внести в соревнование немного веселья бренд также сделал караоке-песенку «I would run to you» - предполагалось, что пользователь будет петь ее во время бега. Песенку можно было скачать через приложение Shazam.

В качестве примера пения был запущен видеоролик.



Catch The Flash

Осенью 2011 года Nike презентовал в Германии, Австрии и Швейцарии новую куртку для бега - Vapor Flash, каждый сантиметр которой способен отражать свет и в буквальном смысле «светиться в темноте».

Идея кампании: «Поймай молнию» - первая погоня, которая делает невидимое видимым. На темных улицах Вены и в то же время в онлайне.

50 бегунов Nike, одетых в куртки Vapor Flash, передвигались по улицам Вены, передавая свои GPS-данные на специальный сайт. Задача пользователей – снять бегунов на камеру так, чтобы был виден номер, и выиграть приз в 10 тысяч евро. Отследить бегунов Nike можно было с помощью мобильного приложения и на специальном сайте.

Игра также шла и в онлайне – пользователи могли передвигаться по виртуальной Вене и искать бегунов Vapor Flash.



Ronaldinho

Одна из первых вирусных кампаний Nike, которая по праву считается одной из самых крутых и запоминающихся.

Прекрасный в своей простоте видеоролик показывает, как знаменитый футболист Роналдиньо надевает новые кроссовки Nike и демонстрирует всевозможные финты с мячом.



По материалам eConsultancy.com
Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Fiodor Gheorghienco
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fiodor Gheorghienco - А где самый лучший канал со статьями проSMM SMMplanner? :)
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх